Dzintara Volga

C 2015 года гонки серии Dzintara Volga — «Янтарная Волга» проводятся в России компанией «Старое Время» в рамках розыгрыша кубка Moscow Classic Grand Prix.

* * *

В 2014 году Gorkyclassic совместно с Motul была заказана в Риге и построена по советскому регламенту Dzintara Volga ГАЗ-24 1973 года. Двигатель автомобиля форсирован, кузов облегчён и оснащён омологированным каркасом безопасности.

Хотя автомобиль предназначается в первую очередь для использования в качестве демо-кара для пресс-тестов и участия в тематических выставках, он вполне готов к участию в исторических гонках в России и за рубежом. Гоночный дебют Dzintara Volga команды Gorkyclassic состоялся на автодроме Moscow Raceway на третьем этапе Moscow Classic Grand Prix. Протестировать свежесобранный автомобиль в режимах квалификации и гонки согласился многократный чемпион страны, пилот класса FIA GT Алексей Васильев. По итогам дня Васильев на Волге занял третье место в классе «спорт». Надо отметить, что вместе с Волгой на этапе Moscow Classic GP стартовали такие автомобили, как Lancia Stratos, Mini Cooper, Lotus Elan и Austin Healey...

Замечания тов. Васильева к автомобилю, выявленные им в ходе четырёх скоростных заездов, лягут в основу перспективного технического регламента для автомобилей Gorkyclassic Dzintara Volga, которые будут мощнее, быстрее и жёстче машин, сделанных по cоветскому регламенту.

Доработка и тесты машины продолжаются.

Moscow Raceway, 25 сентября 2014. Снимки Анастасии Потрашковой (Motul)

На ГУМ-Авторалли Gorkyclassic Dzintara Volga под управлением главреда журнала Maxim Александра Маленкова стартовала вне зачёта вслед за другим знаковым советским спортивным автомобилем — рекордным ГАЗ-ГЛ-1 1940 года (реплика 2010 года мануфактуры Александра Бушуева). 

Красная площадь, 26 июля 2014. Снимки Сергея Чистякова, Алексея Бравермана, Андрея Саакяна и motor.ru

Летом 2014 года Dzintara Volga была экспонатом выставок Gorkyclassic в ГУМе и на ВДНХ. Любопытная и хорошо иллюстрированная статья Ильи Фролова о перегоне автомобиля с ВДНХ в ГУМ по ночной Москве вышла на сайте motor.ru

Снимки Сергея Чистякова, Антона Малышева и Кирилла Кириллова

По просьбе организаторов первого российского этапа чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1» в октябре 2014 года Gorkyclassic устроил экспозицию исторических спортивных машин в ложе Президента России. Президенту и его гостям были представлены построенные Gorkyclassic за последние годы рекордный автомобиль ГЛ-1, кольцевая «Янтарная Волга» и формульный болид «Эстония-15».

 

Янтарная Волга — легенда отечественного автоспорта

1963—1991

В 1963 году в рижском Межапарке были впервые проведены кольцевые гонки под названием «Янтарная Волга» (Dzintara Volga) — соревнования среди таксистов на их рабочих машинах — «Волгах» ГАЗ-21. Гонки стали традиционными и с 1966 по 1991 год ежегодно проводились на первой в Прибалтике кольцевой гоночной трассе в Бикерниеках на окраине латвийской столицы.

С начала 70-х годов Dzintara Volga стала ассоциироваться с новой «Волгой» ГАЗ-24. В гонках, неизменно собиравших полные трибуны зрителей, участвовали десятки экипажей со всех концов СССР. Помимо «Волг», на трассу в своих классах выходили «Жигули» и «Москвичи», а также автомобили гоночных формул «Восток» и «Молодёжная».

2010—2012

В 2010 году гоночная серия Dzintara Volga была возрождена рижскими спортсменами-энтузиастами. По техрегламенту советского времени в Латвии и других прибалтийских республиках за два—три года были построены десятки спортивных «Волг» для участия в розыгрыше кубка по историческим шоссейно-кольцевым гонкам.

В мае 2012 года показательная гонка «Янтарная Волга» была впервые проведена на малой родине всех «Волг» в рамках фестиваля Gorkyclassic. В Нижний Новгород со своими боевыми автомобилями были приглашены спортсмены из Латвии. На старт вышло 29 машин — абсолютный рекорд для всех классов кольцевых гонок в России за последние двадцать лет. С латышами соревновались русские гонщики из Поволжья и Сибири. Гонка получилась исключительно зрелищной и острой, что смогли оценить пришедшие на трибуны Нижегородского кольца многочисленные зрители.