Гонщик Андрей Евсеев

По нашей просьбе Андрей Михайлович написал несколько строк о себе

Родился в 1959 году. В 14 лет записался в секцию картинга СТК «Мотор» при Ярославском моторном заводе. Учился в Ярославском автомеханическом техникуме по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». В 18 лет получил водительское удостоверение категорий В и С и перешел из картинга в автосекцию (ралли) СТК «Мотор».

Затем служил в СА, возил командира зенитно-ракетного полка на автомобиле УАЗ-469. Почти два года бессменно в боевом расчете. Спортивный опыт пригодился: по тревоге приходилось выжимать из УАЗа всё, независимо от времени года и погоды. Тревоги были часто: боевые и учебные. Как только вражеский самолёт приближался к границе СССР, сразу звучал сигнал тревоги. Ездить приходилось и в управляемом заносе, и на двух колесах, но за два года командир на командный пункт ни разу не опоздал.

В 1979г. был на ученьях с боевыми стрельбами на полигоне «Ашулук». Видел, как ракеты сбивают высоко в небе мишень, имитирующую вражеский самолет. В точности как в фильме «Ключи от неба».

После увольнения из СА в 1980 году поступил на службу в ГАИ УВД Яроблисполкома. Во время Олимпиады-80 был в командировке на СТО ВАЗ в г. Чехове. Менял двигатель ВАЗ-311 на служебном автомобиле ВАЗ-21018 (жёлтом с синим и с маячками). При этом жил у друга в Некрасовке и на другом ВАЗ-21018 (белом), который починили раньше моего, рассекал по олимпийской Москве.

Спортивный опыт пригодился и в ГАИ. Нередко приходилось гоняться за нарушителями. Автомобилистов брал почти всех. Исключение составляли КрАЗ-255, который уехал от меня зимой по полю и ещё пара аналогичных случаев. Мотоциклистов удавалось брать около половины.

Так как в команде СТК «Мотор» не было вакансий, выступал на ралии за команду УВД Яроблисполкома на ВАЗ-2103. Осенью 1980 в составе сборной команды МВД СССР был в г. Выру на учебно-тренировочных сборах. Нас тренировал знаменитый эстонский гонщик Юхан Августович Сейн. После сборов наша команда должна была участвовать в первенстве СССР, но наш администратор команды из МВД СССР сильно запил и не подал своевременно наши документы. Когда мы смогли его привести в сознание, организаторы ралли нас поздравили как первых финишировавших еще до начала соревнований. Пришлось удовлетвориться ролью зрителя.

В 1981 году в СТК «Мотор» освободился ВАЗ-2101 1977 г. выпуска, и меня пригласили вернуться в заводскую команду, что я с радостью и сделал. Через год выполнил КМСа. Параллельно пару лет, по настойчивой рекомендации руководства выступал за УВД в служебном многоборье (слалом на УАЗ и ВАЗ, стрельба из ПМ).

С 1981 по 1987 году учился на вечернем отделении Ярославского государственного университета по специальности «Правоведение».

После прохождения обучения получил в 1983 все оставшиеся категории в водительском удостоверении, кроме трамвая и троллейбуса.

С 1983 года работал инспектором по розыску в регистрационно-экзаменационном отделении ГАИ. Служба и учёба на вечернем отнимали много времени, что сразу сказалось на спортивных достижениях. Катастрофически не хватало времени на подготовку машины к соревнованиям. Выступать стал реже. Удавалось лишь подтверждать звание КМСа. После окончания университета рассчитывал получить почти новый ВАЗ-2107 после Тимофея Воробьёва и заняться спортом в полную силу, но не сложилось. Наш клуб стал нищать, поступление новой техники сошло на нет. Потом рухнул СССР и кончился мой автоспорт.

С 1990 года был следователем в Следственном управлении УВД. В 1996 ушел на пенсию по минимальной выслуге лет.

С 2013 года принимаю участие в ралли классических автомобилей.