ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2016

Снимки Павла Сеничева и ГУМ

СТАРТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГЛАМЕНТ

24 июля, ровно в полдень, под бой курантов, на Красной площади стартовало третье по счету ГУМ-Авторалли— традиционный заезд ретроавтомобилей советской эпохи. В этом году в нем приняло участие рекордное количество экипажей — 137 машин! 

За два года своей истории ГУМ-Авторалли выросло до самого массового и самого престижного соревнования  на классических автомобилях в России и по праву считается центральным заездом сезона. Это единственное классик-ралли со стартом на Красной площади. С 2015 года генеральным партнером ГУМ-Авторалли Gorkyclassic является старейшая швейцарская часовая мануфактура Vacheron Constantin.

В ГУМ-Авторалли принимают участие раритетные модели советских марок 1930–1970-х годов. Организаторы стремятся хотя бы на время ралли вернуть на воскресные улицы Москвы автомобили, без которых невозможно представить образ столицы второй половины ХХ века. Монументальные в своих размерах и формах правительственные ЗИЛы и «горбатые» «запорожцы». Строгие роскошные «Чайки» и стильные «Волги», плавные «Победы» с неповторимыми покатыми крышами, скромные трудяги частного сектора «москвичи» и вездесущие «жигули».

Уже в девять утра к ГУМу стали подъезжать первые участники. Встречали и приветствовали гостей основатели Gorkyclassic Иван Падерин и Александр Лекае. Пока экипажи регистрировались и изучали маршруты, красавцы автомобили, словно сошедшие с ретрооткрыток, позировали москвичам и гостям столицы – почти миллион фотографий было сделано в воскресенье на Красной площади, Ильинке и в Ветошном переулке. Наибольшей популярностью пользовались советские военные модели, а также старинные иномарки. 

В этом году был введен особый зачет «Интурист» для экипажей на машинах зарубежных брендов – шедевров мирового автомобилестроения 60–70-х годов: купе и родстеры  Alfa Romeo, Ferrari, Jaguar, Mustang, Corvette, три модели Mercedes Benz.

Все автомобили прошли строгий экспертный отбор по качеству сохранности и реставрации. По внешнему виду они полностью соответствуют оригинальным образцам своей эпохи. Гражданская ответственность всех экипажей ГУМ-Авторалли Gorkyclassic была застрахована официальным партнером мероприятия – страховой компанией «ПАРИ».

Помимо московских и подмосковных команд, в ГУМ-Авторалли приняли участие машины из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Тулы, Ярославля, Самары, Ижевска, Орла, Смоленска, Симферополя, Алушты, Ельца, Киева, Минска и западногерманского Штутгарта.  

Экипажи позаботились не только о безупречном техническом состоянии машин, но и творчески подошли к составлению полноценных образов, точно обыгрывающих советское время: на старте авторалли можно было увидеть и героев фильма «Кавказская пленница», и солдат Великой Отечественной войны, и советских пионеров, и постовых милиционеров 50-х годов. 

В пятичасовое путешествие по московским улицам вместе с участниками автопробега отправились: актриса и режиссер Рената Литвинова, народный артист России Сергей Шакуров с сыном Маратом, народная артистка России Марина Зудина с дочкой Машей, глава ЛДПР Владимир Жириновский, киноактриса Екатерина Вуличенко, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Анжелика Тиманина, четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов с семьей, гордость российского балета Сергей Филин с женой и тремя сыновьями. 

Сергей Шакуров:

— Мне посчастливилось застать то время, когда по Красной площади можно было проехать на машине – тогда она была открыта для движения. И для меня ГУМ-Авторалли – это возможность вспомнить то время, это нахлынувшие воспоминания, которые накатываются и заставляют меня снова участвовать в этом празднике. Сына взял с собой, и мне будут интересны его ощущения от того, что сегодня происходит рядом с ГУМом. Мы стартуем на знаменитом ЗИСе, выпущенном бывшим заводом имени Сталина, потом — заводом им. Лихачёва. Это представительская машина, правительственная, очень мощная, сильная, комфортабельная, в ней удобно сидеть, потрясающий обзор, абсолютная безопасность. Плавная, нежная, потрясающая машина. 

Марина Зудина:

— Мы не часто бываем в это время года в Москве, но сегодня все сложилось, и я искренне рада, что мы с дочкой сегодня станем участниками этого праздника, который устраивают ГУМ и BOSCO. Я еще застала то время, когда по улицам Москвы ездили модели, представленные сегодня. А для Маши это абсолютно иное, незнакомое время, в которое ей будет интересно окунуться. Красиво, ярко, весело, жизнеутверждающе – именно такая атмосфера сегодня на старте ГУМ-Авторалли.

Сергей Филин:

— Мы участвуем всей семьей: мы с женой и три сына. Нас много, поэтому мы разделились на два экипажа, едем на двух «Чайках». Мне очень любопытно: в моей семье все были автомобилисты, и как многие советские семьи, мы начинали с «запорожца», и потом постепенно прошли через все модели советского автопрома. Для меня сегодняшнее ГУМ-Авторалли – это часть моей истории, то, что мне очень хорошо знакомо с детства. И мне хочется сказать, что на самом-то деле время было хорошее. Может быть, мы просто стареем, но глядя сейчас на это дефиле автомобилей советского периода, я понимаю, что в нем было много того, что ушло безвозвратно.

Рената Литвинова:

— Я получила права в 25 лет, но я не могу сказать, что я какой-то отъявленный автомобилист, я очень рассеянная, и часто путаю газ с тормозом, поэтому сегодня поеду в качестве пассажира. Сейчас познакомилась со своим экипажем, и мне рассказали историю нашей машины. Она выпускалась до 1936 года, еще довоенная. Она открытая, но я думаю, мы не поедем на слишком большой скорости. Главное не заглохнуть, все-таки машина одна из самых возрастных сегодня.

Для меня ГУМ-Авторалли – это прекрасная возможность увидеть солнечную воскресную Москву – я обожаю ВДНХ, там сейчас так здорово стало, и, конечно, набережные. Это еще и исторический экскурс: мне интересно как кинематографисту увидеть машины тех лет, в том числе и голубую «пузатую» «Волгу». Для меня это какая-то кармическая машина, с которой я встречаюсь практически на всех своих съемках. 

Алексей Немов:

— Мы находимся сейчас на самом любимом и самом посещаемом семьей Немовых месте Москвы – это Красная площадь, ГУМ, спуск к набережной Москва-реки. Едем мы на машине со спортивным названием «Победа», у нас другого варианта не было. Приятно видеть так много людей вокруг, зрители приехали даже из других городов. Красивые машины, как и красивые девушки, всегда привлекают внимание. Тем более авторалли проходит не первый раз, а сейчас информация распространяется быстро, и многие уже по прошлогоднему опыту знают, что ГУМ-Авторалли – это возможность получить удовольствие всей семье.

Владимир Жириновский:

— Первый раз за руль этого автомобиля – ГАЗ 67 – я сел в 1962 году в 16 лет, чтобы сдать на права. Всегда любил эту машину, потому что она самая первая. Были потом разные другие автомобили в моей жизни, но вспоминаю я именно эту. Это вездеход мира – лучший, на мой взгляд, в своем классе. 

Почетное право открывать ГУМ-Авторалли заслужил экипаж-победитель прошлогодних соревнований, действующие чемпионы ГУМ-Авторалли – Юрий Королёв и Марат Яруллин. В этом году они выступали на автомобиле ГАЗ М-21 «Волга». Им была очень к лицу ярко-синяя форма пилотов самолета, а сопровождали их девушки стюардессы.  

Под номером 2 на старт вышел армейский автомобиль Willys MB образца 1941 года с внуком и правнучкой маршала Советского Союза Рокоссовского – Константином и Ариадной Рокоссовскими.  Точно такой же «Виллис» был в распоряжении маршала Рокоссовского во время Великой Отечественной войны.

В ГУМ-Авторалли приняли участие и настоящие раритеты: уникальный спортивный автомобиль «Победа» со специальным кузовом родстер, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам – эта машина была восстановлена специально к ГУМ-Авторалли — 2016. Спортивный «Москвич»-2140 SL, победитель международного ралли «Сатурнус» 1987 года, последняя из легенд советского автоспорта. Впервые в ГУМ-Авторалли участвовал автомобиль «Победа» с кузовом пикап. Шестьдесят лет назад такие пикапы на базе легковой модели использовались как развозной транспорт ГУМа: на них возлагалась доставка мелких партий грузов. 

Из-за большого количества участников — 137 машин, старт ГУМ-Авторалли растянулся почти на два часа. И все это время каждый экипаж шутками и добрыми словами провожал ведущий праздника Игорь Верник.

Игорь Верник:

— Я вообще очень люблю автомобили. И в этом смысле это потрясающее ралли, очередной BOSCO шедевр, придуманный Михаилом Куснировичем. Потому что это не просто возможность сесть за руль и проехаться по московским улицам, но и прекрасное путешествие во времени. И здесь все детали имеют значение: и костюмы, и антураж, и сами автомобили. Честно сказать, это какой-то мир, который, как воронка, втягивает тебя. Я очень жалею, что мой сын не смог прийти сегодня и не видел всего этого. Дело не в автомобилях, дело в какой-то особой эстетике, в собой культуре, которые создают эту неповторимую дружескую атмосферу, атмосферу семьи, существующую здесь, в ГУМе. И проезжая теперь мимо ГУМа на современном автомобиле, я буду мысленно возвращаться в сегодняшний день и вспоминать те машины, которые стартовали сегодня. Эта картинка еще долго будет в голове.

Маршрут ГУМ-Авторалли — 2016 пролегал по историческому центру Москвы, затем сложная легенда уводила экипажи на север столицы, на ВДНХ, где впервые состоялся велосипедный спецэтап: было необходимо пересесть на велосипеды Electra из «BOSCO Велопроката» и продолжить трассу, уже крутя педали по аллеям Выставки достижений народного хозяйства. Затем автомобили отправились на запад города, а после пяти часов вечера начали прибывать на финиш к ГУМу.

Пятичасовое автопутешествие открыло участникам виды Москвы, знакомые каждому по классическим советским кинолентам. ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2016 дополнило эти городские пейзажи плавно и величественно движущимися ретроавтомобилями. 

Спортивный интерес и азарт заключался в соблюдении темпа и ориентировании на улицах столицы.

Очень важно было, не нарушая правил дорожного движения, оказаться в нужном месте в нужное время, с точностью до секунды. За выполнением всех штурманских упражнений следили 20 квалифицированных спортивных судей. Болельщики могли наблюдать за ходом авторалли в режиме он-лайн на сайтах gum.ru, boscofamily.ru, rbс.ru, motor.ru. А радиослушатели «Серебряного Дождя» слушали прямые включения с маршрута. Команда радиостанции прошла весь маршрут в составе одного из экипажей. 

 Авторитетное жюри определило победителей в специальных номинациях и победителей по спортивным результатам. Их имена были названы во время торжественной церемонии в центре ГУМа, у фонтана.

 «Самым стилизованным экипажем» стал экипаж Константина Кривцова и Евгения Сороки, выступавших под номером 4 на«Победе» ГАЗ-М-20Б в костюмах советских постовых 50-х годов. 

«Самой спортивной командой» назван экипаж BOSCO Tennis Club №125 – «Волга» ГАЗ 24: пилот – Владимир Якубовский, штурман Олег Синник.

«Самой стильной командой» признан коллектив BOSCOFresh на ЗИМ ГАЗ-12, стартовавший под номер 28. Его экипаж был одет в официальную форму российской олимпийской команды, именно в этих костюмах российские спортсмены пройдут по стадиону в Рио на церемонии открытия Олимпиады. 

Награды «За волю к победе» получили сразу 4 экипажа из Санкт-Петербурга и 2 из Ельца — №78, №79, №81, №82, №68, №73, которые преодолели по пути к ГУМу сотни километров. 

Детский ГУМ наградил «Самых юных штурманов» ГУМ-Авторалли. Маша Падерина – Экипаж №30,  Кристина Никулина – Экипажа №61, и Александра Баврина – Экипаж №67 получили в качестве приза сертификаты на занятия в Арт-студии Детского BOSCO Клуба, бесплатное посещение парка развлечений Кидзания, а также подарки от BOSCO Bambino.

В номинации «Дебют» награды вручили сразу четырем экипажам: №102, №103, №104, №105. 

В номинации «Ветеран» — приз разыгрывается среди довоенных моделей — победу одержал Экипаж №43: Никита Травников и Олег Хузин на ГАЗ-67.

Призы в зачете «Интурист» распределились следующим образом:

3-е место получил женский экипаж страховой компании «Пари»: Евгения Макарова и Ирина Двойникова, выступавшие под №508 на «Мерседес-Бенц 230S» 1967 года.  

2-е место завоевал Экипаж №507 Михаила Горячева и Карэна Сагателяна на «Фольксваген Карманн Гиа» 1961 года.

1-е место выиграл Экипаж №502 – спортивная «Альфа-Ромео 1300», 1971 года, на которой выступали Владимир Носков и Ольга Шадрина.

Победителями основного спортивного зачета стали: 

3-е место Экипаж №20: Инна Денисова и Михаил Ильин на «Победе» М-20 1954 года, относящейся к так называемой «второй серии».

2-е место Экипаж №52: Кирилл Евстафьев и Игорь Фёдоров на редкой модификации ГАЗ-24-76 с дизельным мотором «Инденор Пежо» – экспортная версия для западноевропейского рынка. 

1-е место занял экипаж №16: Борис и Оксана Жажковы на ГАЗ-21. Такая же в точности «Волга» выступала на ралли«Монте-Карло» в 1964 и 1965 годах. Экипаж входил в число фаворитов ГУМ-Авторалли. В 2014 году Борис и Оксана уже занимали здесь второе место.  На этот раз они отстали от идеального графика всего на 5 минут и получили в награду за 1-е место экипировку BOSCOFresh и поездку в Женеву на мануфактуру Vacheron Constantin. 

Впервые в этом году на ГУМ-Авторалли вручалось Гран-при. Его обладателями стали Полина Сурина и Алексей Прупес. Опытные автоспортсмены стартовали на «Волге» ГАЗ-24 под тридцать пятым номером. Этот экипаж впервые участвовал в ГУМ-Авторалли, но сказался большой опыт любительских авторалли: Алексей и Полина приехали на финиш всего с 5-тисекундным (!) опозданием от идеального времени. Наградой за такую точность стала экипировка BOSCOFresh и главный приз ГУМ-Авторалли – часы Vacheron Constantin от Генерального спонсора.  

260 лет непрерывной истории этого часового дома демонстрируют уникальный производственный опыт. Слоган «Делать лучше, если это возможно, а это возможно всегда» – отражает философию Vacheron Constantin на протяжении всего времени существования.

Полина Сурина:

— Трасса сегодня была интересная, было много так называемых «обманок», но у меня великолепный пилот, который сделал все для победы. У нас было очень большое желание победить сегодня, и все получилось!

Алексей Прупес:

— Это наша не первая победа, но сегодня она особенно важна, потому что мы очень волновались, допустят ли наших спортсменов на Олимпиаду. Было приятно узнать о положительном решении. Будем считать, что наша сегодняшняя победа – это поддержка российских Олимпийцев. Я благодарен организаторам ГУМ-Авторалли за это прекрасное мероприятие, и господину Куснировичу лично за очень красивую форму для наших Олимпийцев. Тема русского авангарда – это стильно. Давно хотелось видеть нашу сборную в такой идеальной экипировке. 

Николя Дефлер, глава представительства Vacheron Constantin в России:

— Мы с удовольствием принимаем участие в качестве Генерального спонсора ГУМ-Авторалли уже второй год подряд. За этот год у нас произошло много приятных событий, включая открытие нашего бутика на первой линии ГУМа. Я надеюсь, что и в следующем году мы продолжим наше сотрудничество и Vacheron Constantin будет участвовать в ГУМ-Авторалли-2017. Я поздравляю Полину и Алексея с заслуженной наградой. Наслаждайтесь призами и цените время. Надеюсь, что в следующем году отставание победителя от идеального графика сократится до одной секунды. 

 Информационные партнеры ГУМ-Авторалли: мужской журнал GQ, РБК, радиостанция «Серебряный дождь».