ГК 5 ЛЕТ

Пять лет назад в такие же чудные майские дни состоялось первое Собрание Gorkyclassic. Это было в Горьком и это было очень мощно: тогда никто так не делал, и никто так хорошо не делал после нас.

Мы тогда собрали 33 прекрасных газовских машины на их родине: в городе Горьком. Приехали люди из Москвы, Ленинграда, Минска, Казани, Днепропетровска, Киева. Был опьяняющий день катания по новенькому Нижегородскому кольцу, а назавтра был проезд вдоль действующего конвейера завода. Это было совершенно ошеломляюще: люди плакали от счастья: плакали сами участники, плакали пролетарии, увидевшие живую историю собственного завода. Потом был митинг у заводского ДК, где очень проникновенно выступил покойный ныне Борис Акимович Дехтяр, ведущий конструктор 23-ьей машины, а вечером был ужин в верхней части Горького. 

В Горьком мы оставались до 2013 года, всё разрастаясь. С 2014 мы в Москве, с ГУМом на Красной площади, а с 2015 в Крыму и Севастополе. С тех пор выпущено немало книг, построено несколько машин и собрано несколько выставок, но тот самый незабываемый первый раз два светлых майских дня беззаботного 2011 года, навсегда с нами. 

Та любовь, с которой был сделан первый ГК, никуда не пропала. 

Спасибо всем, кто был с нами тогда и всем, кто с нами сейчас. Особенная благодарность нашим самым крепким товарищам: тем, кто не пропустил не одного Горькийклассика. До встречи 23 июля на Красной площади! 

Gorkyclassic

Ниже ряд потешных снимков, не попавших в официальные отчёты: 

Наполеоновские планы. Набросок начала 2011 года:

Три автовоза загрузились вечером 19 мая в Мастерской Шаманского, а ранним утром 20 мая прибыли на автодром "Нижегородское кольцо": 

Днепропетровские товарищи заводят реплику открытого ЗИМа:

Флаги Союзных республик, чьи представители собирались на первый Gorkyclassic, были установлены нами на Нижегородском кольце накануне:

В первой половине дня было катание по кольцу колонной, фотографирование, затем состоялись заезды на регулярность движения: 

Олицетворённый тов. Малышевым MOTUL был тогда с нами, с нами он и сейчас: 

Люди тов. Бушуева мощно выступили в тот раз: 

Вот и сам маэстро Бушуев. Его ГЛ-1 был главной машиной Собрания ГК-2011: 

На трассе ленинградская секция. Тов. Цыбульский серьёзен:

За рулём адмиральской М-21 корреспондент Покровский, на заднем диване сам тов. Алёшин: 

Тогда мы с тов. Ковтуном ещё могли непринуждённо разговаривать :-)

Тов. Хиони из Минска за завтраком в шатре. На заднем плане фигурирует невесть откуда появившийся на автодроме певец Крылов:

Кока (тов. Ковтун) даёт интервью журналистке заводской многотиражки: 

Тов. Захаров почтил своим присутствием:

Могучий Баврин осматривает автомобили:

Сергей Желтов из Горького переполошил всё собрание, гоняя как угорелый на своём шестьдесят третьем:

Женщины нас приветствовали с трибун:

На трассе тов. Хачатуров:

Режиссируют фотосессией тов. Малышев и Куплевацкий:

тов. Ионес по-свойски развалился в реплике гагаринской 21-ой тов. Возовика. Последний же в те дни находился в Великобритании:

Тов. Гвоздев из Киева очень радует тем, что регулярно приезжает на ГК. Будет он и в этом году: 

Фотограф тов. Шишин из Горького беседует с эксцентричной супругой кого-то из бушуевских механиков:

Долго выстраивались для общей фотографии. Тов. Певзнер портит полировку тов. Адоратскому:

А вот и великий Адоратский. Здесь несколько суров, вопреки обыкновению:

Катались до самого вечера, до заката:

Тов. Смирнов тогда был на 69-ом. Жаль, что он давно не ездит на ГК:

Вид из полуторки на парадно выставленные для фото машины:

И вот эти лучшие люди и машины страны:

Вечером началось награждение:

Тов. Кильпио:

Глава ленинградской делегации и корреспондент: 

Приходилось на ходу подписывать книги:

И продолжали кататься... Тов. Павлющик из Минска был на эстетичной машине с эстетичной женой:

Кокина Чайка на закате:

Всё это адски красиво: 

Отец и сын Василии:

Товарищи из Татарии:

Наши фотографы. Многие с тех пор стали известными:

Утром второго дня перед отъездом с трека на завод опять фотографировали машины:

А потом мы колонной доехали до вожделенной Главной проходной ГАЗ:

В этот момент сердце выпрыгивало из груди:

И мы устремились в материнское лоно завода:

Перед главным сборочным цехом выстроились в очередь:

Экстравагантная Ольга Пивцаева:

И вот мы внутри. Столько чувств разом нахлынуло!

Работницы:

В днепропетровском ЗИМе тов. Сорокин с супругой:

Тов. Пухов готовится к торжественному выезду с территории завода:

И вот понеслись:

Путь от проходной до ДК ГАЗ тов. Павленко проделал в кузове ГАЗ-АА:

У ДК была трёхчасовая выставка машин для горковчан. Её предварила торжественная часть:

Выступает Борис Акимович ДЕХТЯР. За ним была послана ГАЗ-23 тов. Гвоздева. Так конструктор автомобиля в последний раз прокатился на своём детище. В феврале 2012 Бориса Акимовича не стало... 

Выступление тов. Падерина:

Это искренне:

Победителям были вручены "Кубки Липгарта" за лучшую реставрацию. За этими кубками за несколько дней до Собрания тов. Михайловский ездил в Гжель на 24-ке 1974 года и долго стоял в пробке на обратном пути, задыхаясь в парах открытой вентиляции картера:

Кубок у одного из победителей: тов. Хиони из Минска

Грузились в обратный путь там же, у ДК ГАЗ: 

Далее был приятный ужин в старой части Горького. Тов. Ковтун и тов. Подоприхин рассказывают молодёжи о реставрации ГАЗ-13:

Фото на память с Владимиром Никитичем Носаковым: 

Такие вымпелы получил каждый участник первого ГК: 

А такие, увеличенные, выдавались лауреатам:

И с тех пор ведётся Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ, насчитывающий сейчас уже более 220 автомобилей: