Авторалли «Нахимов»

Крымское сухое ралли. 1—7 мая 2019

Они возвращаются

Собрание классических автомобилей ГАЗ в Горьком /Нижнем Новгороде/, 24—26 мая 2019

Gorkyclassic на Rallye Monte Carlo historique 2019

#rallyemontecarlohistorique #rmch #rmch2019 #rallyemontecarlohistorique2019 #gorkyclassic #motul #poweredbymotul #toyotarussia

#olovomoscow

В первых числах февраля во Франции и Монако пройдёт ежегодное, самое сложное и престижное соревнование на классических автомобилях — «Историческое ралли Монте Карло» (Rallye Monte Carlo Historique). В нём примут участие 316 экипажей из 17 стран. По условиям к гонке допускаются только те модели автомобилей, что отметились в знаменитом ралли «Монте Карло» в период с 1955 по 1980 год.

Впервые в этой версии ралли «Монте Карло», при поддержке компании Motul, выступит команда из России, представляющая Автомобильное историческое общество «Горькийклассик» (Gorkyclassic). Свой старт команда посвящает 55-летию дебюта сборной СССР на ралли «Монте-Карло». Тогда, в январе 1964 года в Монако через всю Европу отправились гонщики автозаводских команд на «Волгах-21» и «Москвичах-403».

Команда «Горькийклассик» выступает на двух автомобилях «Волга-21», прошедших специальную подготовку к условиям зимней альпийской гонки. Двигатели форсированы свыше 120 л.с., в кузов интегрирован силовой каркас безопасности, установлены эффективные обогреватели салона. Как и 55 лет назад, «Волги» окрашены в фирменные цвета горьковских торпедовцев («Торпедо» — заводская гоночная команда) — чёрный низ, белый верх.

Соответственно, в команде два экипажа. Под стартовым номером 298 выступает экипаж мастеров спорта международного класса — Алексея Васильева и Константина Жильцова. Во втором экипаже под № 302 — мастер спорта международного класса Татьяна Елисеева и штурман-перворазрядник Марат Яруллин.

Днём 28 января 2019 года с Красной площади команда отправится к месту старта ралли во французский Реймс. Стартовую отмашку экипажам на «Волгах» даст известная мотогонщица, атлет Motul и Toyota Team Russia, Анастасия Нифонтова, триумфатор недавнего ралли-марафона «Дакар» (Dakar) и первая в истории марафона женщина, финишировавшая в зачете Original by Motul.

29 января команда прибудет в Минск. Столица Белоруссии дважды была отправной точкой международного ралли «Монте-Карло» — в 1964 и 1965 годах. На месте прошлых стартов на площади Независимости (раньше — пл. Ленина) гонщики дадут брифинг для журналистов.

Официальные старты «Исторического ралли Монте Карло» (Rallye Monte Carlo Historique) будут даны в этом году в семи городах — Афинах, Бад Хомбурге (Германия), Барселоне, Глазго, Милане, Реймсе и в самом Монте Карло.

Вечером 1 февраля из Реймса начнут движение около 60 экипажей, в том числе два экипажа на «Волгах». Гонщикам предстоит пройти за пять дней в спортивном темпе 2500 км, из них 450 км скоростных спецучастков и сотни километров по серпантинам французских Альп. Утром 6 февраля ралли финиширует в Монте Карло.

Цель команды на первый раз — достойно представить себя в сложнейшем соревновании, набраться опыта для дальнейших международных стартов. Команда явно не собирается выступать в роли статистов, несмотря на то, что многие из её соперников обладают превосходящими по мощности автомобилями, такими, как Lancia Stratos, Porsche 911, Renault Alpine, Jaguar E-Type. Традиционно в историческом ралли «Монте-Карло» представлены самые титулованные классические модели автомобилей.

Главный партнёр команды «Горькийклассик» — компания «Мотюль» (Motul), производитель высококачественных смазочных материалов. Сотрудничество «Мотюль» и «Горькийклассик» ведётся с 2011 года по множеству самых разнообразных проектов.

Технический партнёр — автомобильная компания «Тойота» (Toyota). Tоyota Land Cruiser и Toyota Hilux возьмут на себя буксировку прицепов со спортивными «Волгами» до Реймса и обратно, а также функции «скорой техпомощи» во время гонки.

Партнёр-экипировщик команды — отечественный креативный бренд «Олово», производитель оригинальной и современной одежды по лекалам проверенной временем советской униформы. Команда «Горькийклассик» отправляется в путь в знаменитых синих спортивных костюмах сборной СССР.

Партнёр команды — московский клуб Spy, досуговое пространство, сочетающее респектабельную атмосферу гастрономического ресторана с динамикой ультрамодного бара.

Автомобильное историческое общество «Горькийклассик» (Gorkyclassic) — организатор многих значимых мероприятий с историческими автомобилями. Название «Горькийклассик» отражает первоначальную идею, как общество владельцев и реставраторов «горьковской классики» — исторических моделей автозавода в Горьком (Нижнем Новгороде). Со временем проекты «Горькийклассик» вышли далеко за рамки названия. С 2014 года «Горькийклассик» — со-организатор «ГУМ Авторалли», самого представительного ралли на раритетных автомобилях в России.

Историческая справка

Ралли «Монте-Карло» — старейшее автомобильное ралли. Проводится под патронажем князей Монако с 1911 года. В 1912 году участие в ралли приняли видный популяризатор автомобилизма Андрей Нагель и его товарищ Вадим Михайлов на автомобиле «Русско-Балтийский С24/55».

В 1964 году участие в ралли «Монте-Карло» впервые приняла сборная команда Советского Союза. В её составе были два экипажа Горьковского автозавода: Вячеслав Мосолов и Леонтий Дегтерёв, Эдуард Васькович и Геннадий Добровольский, экипаж института НАМИ: Сергей Тенишев и Анатолий Дмитриевский — все на «Волгах-21», и два экипажа автозавода «Москвич»: Юрий Лесовский и Владимир Локтионов, Виктор Щавелев и Николай Сучков.

Команду сопровождали две «технички», но обе попали в аварии и выбыли в первые же дни пробега. Однако несмотря на это и прочие навалившиеся проблемы, все пять зачётных экипажей сборной СССР дошли до финиша на Лазурном Берегу, тогда как из 346 стартовавших смогли финишировать меньше половины — только 170 экипажей. В

следующем, 1965 году сборная СССР выступила неудачно — по техническим причинам все экипажи выбыли из соревнования. Историческая версия «Ралли Монте Карло» проводится с 1998 года.

В начале этого века в нём участвовала, также на «Волгах», команда из Риги.