Выставка «Герои нашего времени» в ГУМе

600 000 человек. Население Хельсинки или Ярославля. Именно столько посетителей – по 20 000 в день – принимает главный универмаг страны каждый месяц. Многочисленные публикации восторженных созерцателей красивейших автомобилей ГАЗ Gorkyclassic в 30 метрах от Красной площади можно найти в сети Instagram: 

С 4 по 29 ноября в универмаге ГУМ на Красной площади Gorkyclassic и Группа ГАЗ представляют шесть классических автомобилей горьковской марки: пикапы ГАЗ-4 и М-415, реплику ГЛ-1, полуторку ГАЗ-ММ образца 1942 года, «Победу» М-20 и «Волгу» М-21 второго выпуска

ГАЗ. КАНИКУЛЫ В ГУМЕ

Денис ОРЛОВ

Государственный универсальный магазин в Москве – это много больше, чем просто магазин, Горьковский автомобильный завод в Нижнем Новгороде – много больше, чем просто завод автомобилей. Нехитрый пафос этого высказывания ничуть не принижает значения открывшейся на третьей торговой линии ГУМа выставки «Герои нашего времени». Редкие автомобили, уникальные фотографии, вещи передовиков производства, знамена и грамоты. В числе экспонатов – восстановленный в реставрационно-техническом центре «Авторевю» автомобиль ГАЗ-20 «Победа».

Устроителями выставки выступили группа «Базовый элемент», ОАО «ГАЗ», Торговый дом ГУМ, а идейным вдохновителем – собрание классических автомобилей Gorkyclassic. Пресс-конференцию провели в зале, где под знаменитое «Брюки превращаются!…» Миронов-Козодоев демонстрировал универсальный костюм на застежках-молниях.

Впрочем, генеральный директор корпорации «Русские машины» и член совета директоров ОАО «ГАЗ» Манфред Айбек предпочел напомнить другой исторический факт: в здании ГУМа находился филиал Государственного института по проектированию новых заводов (Гипромез) и в марте 1929 года создавался эскизный проект будущего Горьковского автозавода.

Суть выступления и ответов господина Айбека свелась к следующему. Горьковский автозавод уважает свое прошлое и гордится статусом OEM, Original Equipment Manufacturing, то есть, изготовителя автомобилей и других изделий собственной разработки. Производство «Волги» и какого-либо другого собственного легкового автомобиля заводом не планируется, а все усилия будут направлены на расширение линейки коммерческих автомобилей с выводом их на мировой рынок. В рамках коммерческого партнерства ГАЗ приступил к изготовлению рам по заказу Mitsubishi для завода в Калуге и в ближайшее время не рассматривает выпуск автомобилей Mitsubishi на своей площадке.

Директор музея ГАЗа Наталья Витальевна Колесникова вернула пресс-конференцию в историческое русло, в сжатой и предельно убедительной манере перечислив заслуги завода и его изделий перед страной. Наибольший интерес вызвало выступление заводского старожила Владимира Никитовича Носакова, бывшего заместителя главного конструктора ОАО «ГАЗ». Владимир Никитович является автором торгового обозначения ГАЗель, сегодня занимающего 12-ю строчку в рейтинге ценности российских брэндов. Название придумано Носаковым по приказу генерального директора ОАО «ГАЗ» Николая Андреевича Пугина за две недели до запуска полуторки в серию всего за одну ночь.

Экспозиция в ГУМе разделена на семь исторических этапов и каждому подобран свой автомобиль: редчайший пикап ГАЗ-4, столь же редкий пикап ГАЗ-М-415, рекордный болид ГАЗ-ГЛ-1, фронтовая полуторка ГАЗ-ММ, революционная ГАЗ-М-20 «Победа», романтическая ГАЗ-М-21 «Волга» и, наконец, ГАЗельNext, кузов которой по случаю скорого Рождества загружен подарками.

Выставка продлится до 29 ноября.