Авторалли «Нахимов»

Крымское сухое ралли. 1-7 мая 2019

ГУМ Авторалли

Главное классик-ралли страны

ГУМ-Авторалли Gorkyclassic 2014

Старт ГУМ-Авторалли Gorkyclassic был дан в субботний полдень под бой курантов на Красной площади.

В путь по московским улицам, площадям и переулкам отправились 85 автомобилей раритетных моделей ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ЗИС, ЗИЛ, ВАЗ, ЗАЗ. Кроме московских экипажей в ралли участвовали гости из Риги, Минска, Ленинграда, Киева, Новосибирска, Ярославля и Тулы.

У самой линии старта почетное место заняли автомобили под номерами 01 и 02: ярко-красный болид ГАЗ-ГЛ-1 — обладатель рекорда скорости Советского Союза (в 1940 году на этом автомобиле на километровом отрезке дистанции была достигнута скорость 161,87 км/ч), и не менее красная ГАЗ-24 «Волга» самой престижной в СССР гоночной серии «Дзинтара Волга». Сразу за ними место на парковке заняла желто-синяя милицейская «Волга» с мигалками на крыше. На двери красовался номер 1. Внушительный вид этой машины сразу дисциплинировал многочисленных туристов, пытающихся сфотографироваться на фоне машины-легенды. И недаром, ведь этот автомобиль действительно служил в советской милиции, на его борту установлена специальная милицейская аппаратура. А в современной истории он стал победителем прошлогоднего ралли Gorkyclassic в Нижнем Новгороде. 

Ведущим ГУМ-Авторалли выступил Валерий Сюткин. Его яркий и ненавязчивый конферанс сопровождал старт каждого автомобиля. И для каждого у Валерия находились слова-напутствие. «Фантастическое зрелище! — делился он своими впечатлениями. На Красной площади — такие красавцы-автомобили. Одни цвета чего стоят: радикально-черный, небесно-голубой, нежно-кофейный, «Волга» по прозвищу «акулья пасть»! Здесь я увидел свою любимицу — ГАЗ-21 «Волга» из фильма Эльдара Рязанова „Берегись автомобиля"». 

Большинство экипажей не только позаботились о техническом состоянии своих автомобилей, но и «вошли в образ» и соответствовали эпохе своих машин. Так, водители эмок щеголяли в военной форме, «Волгами» с шашечками управляли настоящие таксисты в белых рубашках, черных галстуках и фуражках, а в «Победе» небесно-голубого цвета и в обаятельном «Москвиче» 1967 года выпуска поместилась целая компания стиляг. Самой популярной моделью ГУМ-Авторалли стала «Волга» ГАЗ-24 — в пробеге участвовали 26 таких машин, ровно треть!

Все автомобили прошли строгий экспертный отбор по качеству реставрации. По внешнему виду они полностью соответствуют оригинальным образам своей эпохи. Был представлен весь советский модельный ряд: от горбатого «Запорожца» ЗАЗ-965 до представительского ЗИЛ-41041 мощностью 300 лошадиных сил, апофеоза стиля и роскоши по-советски! Самым старым автомобилем, который принял участие в ГУМ-Авторалли, стал фаэтон ГАЗ-А образца 1933 года. 

В ГУМ-Авторалли приняли участие многие знаменитости. За рулем «Волги» ГАЗ-21 был народный артист РСФСР, лауреат государственной премии СССР Cергей Шакуров, а в качестве пассажира — его сын Марат. На своей открытой «Победе» стартовал актёр Леонид Ярмольник. 

В составе экипажа № 4 на ГАЗ-М-1 вместе со знаменитым реставратором Вячеславом Леном маршрут прошел Андрей Колесников — специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ», главный редактор журнала «Русский пионер», с семьей — женой Аленой, дочерью Машей и сыном Иваном. 

Также в ретроавтомобилях по Москве проехали: заслуженная артистка России Алика Смехова с сыновьями Артемом и Макаром, заслуженная артистка России, член ассоциации каскадеров Ольга Кабо с сыном Витей, актриса Марина Орлова, четырехкратный олимпийский чемпион, главный редактор журнала «Большой спорт» Алексей Немов с женой Галиной и младшим сыном Димой, заслуженный артист России Александр Резалин с сыном Марком.

Не мог пропустить ГУМ-Авторалли и Леонид Парфенов. Кто как не он, знаток истории советской эпохи, мог точно определить место советского автомобилестроения в истории России. Леонид признался, что сам водить машину не умеет, но очень любит ретроавтомобили. 

В качестве болельщиков на старт ГУМ-Авторалли пришли и российский конькобежец Иван Скобрев с семьей, и актриса Алиса Гребенщикова с сыном Алешей. 

Генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ», коллекционер, любитель классических машин марки ГАЗ Павел Филенков прошел маршрут с ветерком на собственном внедорожнике ГАЗ-69 под лозунгами «Коммерсант без крыши» на крыле и «ГАЗ — наш!» на капоте. Среди участников ГУМ-Авторалли было мощное представительство российских СМИ: главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков, команда самого модного сайта Buro 24/7, команда журнала Time Out. Прямые трансляции с авторалли вели экипажи «Авторадио» и холдинга РБК. 

Маршрут в 115 километров прошел по самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Кремлевская набережная, Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах, Театр Российской Армии на Суворовской площади, Зал Чайковского на Маяковской площади, театр «Современник» на Чистопрудном бульваре, гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте, Высотное здание МИД, ГМИИ им. Пушкина на Волхонке, Новый Арбат, Новодевичий монастырь. Контрольные пункты были зашифрованы в схемах, над которыми ломали голову штурманы. 

Не без приключений, к финишу пришли все 85 экипажей. И пока разгоряченные участники обсуждали сложности маршрута, строгие судьи экспертного жюри подсчитывали очки и определяли победителей. 

В 20:00 на сцене в Ветошном переулке состоялась церемония награждения. Сначала были вручены призы в специальных номинациях.

«За самый дальний пробег к старту» награду получили два экипажа из Латвии: Валдис Гилис и Анэт Гиле на микроавтобусе «Латвия» РАФ-977 и Сергей Анащенков и Михаил Николаев на микроавтобусе РАФ 22–03. Чтобы принять участие в ГУМ-Авторалли они проехали почти 900 км. 

Самым элегантным экипажем была признана команда под номером 18. Ольга Кощеева, Василиса Баклашова, Мария Лекае и Илья Кощеев проехали маршрут на обаятельном «Москвиче-408» выпуска 1967 года. Вручала приз заслуженная артистка РСФСР, легенда советского кино Светлана Светличная. 

Приз зрительских симпатий был вручен штурману экипажа 98 — Наталье Падериной, жене и соратнику директора и основателя Gorkyclassic журналиста Ивана Падерина, которая в этот день отмечала день рождения. 

Был и еще один необычный приз Fair Play — за честную игру и джентльменское поведение на дороге. Он был вручен экипажу под номером 29 — Александру и Диане Линниковым с сыном Юрием и Дмитрию Истомину. Дело в том, что «Победа» под номером 28, стартовавшая перед ними, за рулем которой был Михаил Куснирович, была фактически спасена ими. «Победа» 1954 года выпуска испытывала сложности с самого начала ралли. Мотор время от времени глох, а на Садовом кольце, ровно напротив здания Центрального ГАИ, перегрелся и заглох окончательно. Несмотря на азарт соревнований, экипаж 29 не оставил «Победу» в беде. Она была взята на трос, и тандем доехал до финиша, хоть и не с самыми сильными спортивными результатами, но уж точно с чувством выполненного долга. 

Спортивный интерес ГУМ-Авторалли заключался в соблюдении темпа и ориентировании на улицах Москвы. Спецучастки ориентирования были собраны в четырех зонах внутри Садового кольца. На каждом этапе четко фиксировались результаты, и победителей ГУМ-Авторалли определило авторитетное профессиональное жюри исключительно по спортивным результатам.

1-е место завоевали Людмила Лен и Сергей Ушанов, выступавшие под номером 15 на ЗИЛ-41041.
На 2-м месте оказался экипаж номер 10: Борис и Оксана Жажковы на ГАЗ-21Р.
3-е место жюри присудило экипажу номер 25: Андрей Леонтьев и Анна Завершинская выступали на М-21И. 

Поздравляем победителей!

Второй частью Gorkyclassic-2014 стала выставка Собрания классических советских автомобилей, которая проходила на первой линии ГУМа с 10 августа по 29 сентября 2014 года.