Авторалли «Нахимов»

Крымское сухое ралли. 1-7 мая 2019

ГУМ Авторалли

Главное классик-ралли страны

ГУМ-Авторалли Gorkyclassic 2015

25 июля состоялось ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2015 — традиционный заезд ретроавтомобилей советской эпохи. В нём приняли участие рекордное количество экипажей — 100 машин.

Блестящим, словно сошедшим с ретрооткрыток, красавцам автомобилям различных моделей и цветов 1930–1970-х годов предстояло путешествие по пустынным улицам субботней Москвы.Дожидаясь на улице Ильинка старта, «Победы», «Чайки», «запорожцы», ГАЗы, «москвичи» и ЗИЛы выстроились в стильную шеренгу, погружая москвичей и гостей столицы в атмосферу любимых фильмов и ретрошлягеров.

Вдоль автопарка прогуливались будущие участники автопробега, каждый из которых до мелочей продумал свой образ. Прохожие с радостью узнавали в высоких усачах-таксистах пародию на переодетого Лелика из «Бриллиантовой руки». Неподалеку прогуливался с забинтованной рукой Семен Семенович, помахивающий авоськой с пистолетом и деньгами. Компанию ему составляла прекрасная блондинка в стеганом розовом халате без перламутровых пуговиц — веселая команда вела к победе легендарную «Волгу» из фильма под порядковым номером «7».

Не остался незамеченным и 17-й номер — знаменитый хлебный фургон ГАЗ-АА из фильма «Место встречи изменить нельзя», из которого на прохожих посматривали участники банды «Черная кошка». 35 лет эта машина простояла на задворках киностудии, но в этом году специально к ГУМ-Авторалли была полностью восстановлена.

Попадались среди них и редкие экземпляры, вроде секретного вездехода-амфибии ГАЗ-46, привлекающего внимание не только своими габаритами, но и внешним сходством с лодкой, оснащенной спасательным кругом и веслами.

Знатоки рассматривали самые почетные образцы — два фаэтона ГАЗ-А 1934 и 1935 годов. Это первая в нашей стране массовая легковая модель, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе имени Молотова с конца 1932 по 1936 годы. Один из автомобилей только что прошел комплексную реставрацию, другой не реставрировался вовсе, а прекрасно сохранился в первозданном виде.

Пользовался большой популярностью спортивный автомобиль «Победа» со специальным кузовом родстер, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. В ГУМ-Авторалли машина выступила под номером «5».

Единственный иностранный участник гонки — Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года. На ней выступил экипаж из Швейцарии: Хуан-Карлос Торрес — глава старейшей швейцарской часовой мануфактуры Vacheron Constantin, Доминик Берназ — международный ритейл-директор Vacheron Constantin, и Николя Дефлер — бренд-менеджер Vacheron Constantin по России и странам СНГ.

Известнейшая часовая марка Vacheron Constantin — главный партнер ГУМ-Авторалли — учредила специальный приз для победителей (водителя и штурмана) — часы в белом золоте Malta Small Second и Malta Фазы луны.

Старт ГУМ-Авторалли был дан ровно в полдень под бой курантов Спасской башни. Маршрут прошел по центру города, самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Васильевский спуск, Кремлевская набережная, Бульварное кольцо, Большой театр, МВТУ имени Баумана, Грибоедовский ЗАГС, Воробьевы горы и МГУ, высотка на Котельнической и Лужники.

И пока участники автопробега с ветерком колесили по летней Москве, болельщики следили за их передвижениями в режиме online на сайтах gum.ru, boscofamily.ru, rbс.ru и, конечно, на большом экране в центре ГУМа у фонтана. Слушатели радиостанции «Серебряный Дождь» — информационного партнера — могли в прямом эфире узнавать все новости о ГУМ-Авторалли из первых уст. Команда «Серебряного Дождя» — Александр Гусаров и Мария Армас — испытывали все сложности маршрута на «Жигули» ВАЗ 2101 под номером «56» вместе с командой из Брюсселя.

Также в ГУМ-Авторалли приняли участие команды инфопартнеров: интернет-портала Spletnik.ru и онлайн-журнала Love2beauty. Команда Spletnik.ru — Оксана Краснова и Саглара Дорджиева — на автомобиле «Волга» ГАЗ 21 Р под номером «22», а команда Love2beauty.ru в составе Лены Гостищевой, Полины Аскери и Надежды Гамовой в составе экипажа номер «40» на «Волге» ГАЗ 24 1978 года выпуска.

За четыре часа дороги не обошлось без приключений. Были незначительные поломки, но участники неизменно продолжали свой путь, пусть и на тросе у более удачливых экипажей. Ничего в этот день не могло омрачить настроение водителей красивых ретромашин, без суеты следовавших по залитой солнцем столице под одобрительные гудки проезжающих мимо машин.

Среди участников соревнований были и знаменитые поклонники ретромашин.
Сергей Шакуров с супругой Екатериной открыли ГУМ-Авторалли в составе экипажа номер «1» на черном ЗИЛе 41041 вместе с водителем — победительницей ГУМ-Авторалли прошлого года Людмилой Лен.
Актрисы театра и кино Екатерина Шпица и Лянка Грыу приняли участие в автопробеге на роскошной черной «Чайке» ГАЗ-14 под стартовым номером «37».
Телеведущая Оксана Пушкина мужественно преодолела весь маршрут за рулем «Волги» ГАЗ-24-10 1978 года выпуска. Штурманом ее экипажа выступила легендарная фигуристка, телеведущая Ирина Слуцкая.
Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина приняла участие в автопробеге на собственном автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска.

Среди болельщиков были Валерий Сюткин, актриса Наталья Лесниковская, фотомодель и актриса Полина Аскери. Победителей ГУМ-Авторалли определило профессиональное жюри во главе с главным судьей Евгением Сорокой.

Гражданская ответственность всех экипажей-участников ГУМ Авторалли была застрахована страховой компанией «Пари».

К 6 часам вечера все участники ГУМ-Авторалли собрались в центре ГУМа у фонтана, чтобы обменяться впечатлениями и, конечно, узнать имена победителей. На церемонии награждения, которая состоялась в 19:00, ведущая Ксения Собчак назвала имена победителей по спортивным результатам и обладателей специальных премий.

В номинации «Самый элегантный экипаж» одержали победу сразу два экипажа. 
Под 58-м номером в ГУМ-Авторалли участвовал экипаж Ольги Кощеевой, Василисы Баклашовой и Елены Шубиной на стильных «жигулях» цвета «коррида». Специально к ГУМ-Авторалли Василиса Баклашова сшила своей команде эффектные наряды, которые не могли не обратить на себя внимания. Стильная «Победа» под номером «28» принесла победу Екатерине Метелице, Яне Сюньковой и Валерию Алексееву, которые облачились на соревнование в одежду из новой коллекции BOSCOFresh.

В номинации «Самый длинный пробег к месту старта» пьедестал также разделили две команды. Прямиком из Краснодара на Красную площадь прибыл для участия в ГУМ-Авторалли экипаж Николая Панули и Николая Киселева. Их машина — специальный военный грузовик ГАЗ-66Б (Бэ) под номером «66 Б» — не имеющий аналогов в мире вездеход, приспособленный для десантирования с парашютом с высоты 10 километров. Второй краснодарский экипаж Алексея Белякина и Алексея Парамонова приехал в Москву на роскошной правительственной «Чайке» ГАЗ-14 под номером «37». Последние сутки члены экипажа провели в дороге, не смыкая глаз.

В номинации «Самая лучшая стилизация» всех претендентов обошли два экипажа. Первый: Алексей Машкин и Павел Ушакин, выступил на легендарном хлебном фургоне из кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Второй — экипаж «Волги» ГАЗ-21 в составе Юрия Припачкина, Сергея Макаренко в роли таксистов, а также Дмитрий и Ольга Октябрьские в роли Семена Семеновича Горбункова и очаровательной блондинки из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Премии «За лучшую реставрацию» был удостоен обладатель номера «111» — ГАЗ-21 последнего третьего выпуска. За характерную облицовку радиатора эту разновидность «Волги» стали называть «китовый ус». Машиной управлял профессиональный гонщик, чемпион международной серии Ле-Ман 2004 года Роман Русинов.

Не обошли вниманием и «самого юного участника» — приз от Детского ГУМа получила 4-летняя Анастасия, которая прошла весь маршрут с экипажем «69» вместе с мамой Светланой на послевоенном внедорожнике ГАЗ-69! Экипаж боевой машины вели Юрий Москвин и Тимур Умаров.

Специальный приз от страховой компании «Пари» был вручен экипажу под номером «30» — 24-й «Волге» 1972 года василькового цвета, самой роскошной машине 1970-х годов, которой управляли Андрей и Владимир Дутовых. 

Победителями спортивного зачета стали:

Экипаж № 764: Игорь Усанин и Андрей Гишин, на серой «Волге» ГАЗ-21Л команды ярославского завода ЛАКОКРАСКА (3-е место);

Экипаж № 77: на реплике милицейских «жигулей» середины 1970-х — опытный подмосковный экипаж Василия Скиба и Сергея Ушанова (2-е место);

1-е место занял экипаж № 21 Юрия Королева и Марата Яруллина на роскошной двухцветной «Волге» второго выпуска 1962 года. В мае этот автомобиль выиграл ралли Gorkyclassic в Крыму, а теперь вместе с Юрием и Маратом победил в ГУМ-Авторалли.

Победители получили Grand Prix — хрустальный кубок с гравировкой ГУМ-Авторалли, Комплект медалей золотого достоинства, комплекты BOSCOFresh и Специальный приз от Генерального спонсора Vacheron Constantin — трехдневное путешествие в Швейцарию с экскурсией на фабрику Vacheron Constantin.

Праздник завершился салютом из шампанского «Lanson» и концертом группы «Мейделех», под песни которых танцевали все участники ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2015. 

Хуан-Карлос Торрес, глава Vacheron Constantin:
— Очевидно, что победители соревнования ГУМ-Авторалли должны были обладать целым набором необходимых качеств: большой точностью, мудростью и, конечно, страстью. Часы, которые получили победители, были выполнены мастерами Vacheron Constantin, которые тоже испытывают подлинную страсть к своему делу. 
Мне очень понравился дружеский и неформальный характер авторалли. ГУМ придал этому событию семейный, дружеский настрой. Наша команда стала свидетелями и участниками настоящего соревнования, но та теплая атмосфера, улыбки и дружба, которые возникли во время пробега между экипажами, превысили дух соперничества. 

Евгений Сорока, главный судья:
— Составляя маршрут трассы, мы заботились о том, чтобы участники увидели места, связанные с незабываемой эстетикой советских времен, а специальные участки проходили по точкам, отраженным в советских кинофильмах и даже носили их названия. Например, Покровские ворота. Двигаясь по маршруту, можно было полюбоваться на высотку в Котельниках, проехать мимо мемориальных досок Дома на Набережной, прокатить с ветерком по знаковой магистрали 60-70х гг. — Ленинскому проспекту.
Подготавливая спортивную часть, мы позаботились об интересах как опытных участников, так и новичков. Сложные штурманские задачи зачастую успешно решали экипажи, ушедшие от привычных штампов. По свидетельству участников, запомнился каждый километр этой гонки. А адреса некоторых уловок, на штурманском языке «покупок», стали именами нарицательными.

Александр Лекае, сооснователь движения коллекционеров и реставраторов советских автомобилей Gorkyclassic:
— Успех ГУМ-Авторалли — в полном совпадении эстетики и идеологии ГУМа и Gorkyclassic. Мы очень благодарны ГУМу за поддержку, оказанную нашей идее устроить вокруг главного магазина страны спортивный праздник советского автомобилизма. На второй год проведения соревнования оно стало образцовым: многие коллекционеры специально готовят свои автомобили именно к ГУМ-Авторалли, долгими зимними месяцами реставрируют и готовят новые раритеты для показа на следующий год. 
Необходимо отметить растущее от года к году качество спортивной составляющей — трасса в 2015 году была проложена безукоризненно. 

Сергей Шакуров: 
— Этот праздник не мог состояться без моего участия. Наверное, мне посчастливилось ездить на всех марках, которые здесь стоят, кроме вот этого плавающего сооружения армейского типа. Вот эту брежневскую «Чайку» я водил в фильме. «Волга» 21, ЗИС и ЗИМ — я побывал за рулем всех этих автомобилей и испытывал ни с чем не сравнимое состояние прежних времен. Сегодня я стартую на ЗИЛе, а в прошлом году ездил на моей любимой «Волге», замечательной машине. Ведь на них все намного жестче: руль ходит не так плавно, другая тормозная система, механика и переключение скоростей — все забыто, но буквально через пять минут ты все это вспоминаешь и чувствуешь себя, как рыба в воде. 

Оксана Пушкина: 
— Самое главное, что у нашей команды настроение боевое! Мне повезло, что сегодня я буду рулить той машиной, на которой когда-то училась водить. Никакой договоренности с организаторами не было, но мне дали «Волгу» 21–10, на которой я когда-то давно сдавала на права. Я вспомню былые навыки, вернусь в юность и вспомню те годы, когда все было впереди. ГУМ-Авторалли для меня — особая история, для настроения, для субботнего дня. Я соперник не опасный, но серьезный. Помимо этого, я с удовольствием прошлась и посмотрела на все эти редкие раритетные машины, за руль которых сядут необычные люди, в потрясающей одежде. Все как всегда у BOSCO — масса удовольствий и все они в деталях!

Ирина Слуцкая: 
— Сегодня я выступаю штурманом Оксаны Пушкиной на этой прекрасной зеленой «Волге». Если вспоминать свою раннюю юность, советское время, то все эти машины я застала. У папы, помню, был ушастый «Запорожец». Жаль, папа не приехал сегодня сюда, он был бы в восторге. Мне кажется, попасть на такой праздник всегда интересно, потому что это часть нашей жизненной истории. Испытать ощущения наших пап и дедушек — такая возможность не всякий раз предоставляется. 

Наталья Лесниковская: 
— Обычно летом я все время оказывалась на съемках и никак не попадала на ГУМ-Авторалли. Я очень рада, что случайно оказалась в Москве и попала на веселый и задорный праздник. В принципе, как всегда у BOSCO, — это очень продуманное, хорошо организованное мероприятие с всевозможными нюансами и узнаваемыми деталями из нашего прошлого. В гонке я, к сожалению, не участвую, но буду следить за ней дистанционно. Уверена, сегодняшний ретрозаезд улучшит настроение москвичей. 

Валерий Сюткин: 
— Самое главное на ГУМ-Авторалли — это хорошее настроение не только на целый день, но и на все лето. Мои личные симпатии сегодня отданы автомобилю 60-х годов, легендарной «Волге» ГАЗ-21, увековеченной в фильме «Берегись автомобиля», с оленем на капоте, с изящным рулем и со спидометром, который напоминает голубое небо. 

Лянка Грыу: 
— Я вожу машину с 19 лет. У меня в школе была мечта, что я заработаю себе денег, куплю машину и больше не буду ездить на метро. На советских машинах мне удалось поездить только в кино. Я сама водила белую «Волгу» с коробкой передач на руле. И тоже в кино каталась в «Чайке», правда, на пассажирском месте. Но проехать на «Чайке» в таком хорошем состоянии, как эта, — еще никогда не доводилось. 

Екатерина Шпица: 
— Я сама не езжу за рулем, хотя у меня и есть права. Мои водительский опыт пока ограничивается только съемками в кино: там мне удалось посидеть за рулем иномарки. Поэтому я с удовольствием согласилась принять участие в ГУМ-Авторалли в качестве пассажира. Для меня это возможность прокатиться на машине времени и почувствовать контраст между современной Москвой и Москвой 60-70-х годов. Со мной поедет мой сын Герман: для него это большая удача, потому что он как настоящий мужчина обожает автомобили. 

Игорь Усанин и Андрей Гишин (третье место): 
— Новичкам везет. Мы приехали из Ярославля и впервые приняли участие в гонке. Надеялись попасть хотя бы в десятку, а тут получили бронзу! Да, мы не местные, но бываем в Москве в командировках, во время которых успели ее изучить и знаем ее не хуже Ярославля. На нашем пути были трудности — улицы без названий, так называемые слепые зоны, но мы их прошли. В следующем году обязательно приедем за золотом. 

Сергей Ушанов (второе место): 
— Я 30 лет занимаюсь автоспортом, а в ретрогонках принимаю участие на протяжении 12 лет. Кое-что удавалось выигрывать. Среди 100 экипажей только 10 едут показать себя и пообщаться, 90 из них точно хотят оказаться среди победителей, а пьедестал маленький — в нем есть всего 3 места. Конечно, это была серьезная борьба, экипажей 30 отлично друг друга знают и давно соревнуются. А победить друзей и конкурентов всегда приятно, настроение поднимается. Но наша победа не была бы возможна без моего напарника, великолепного водителя — Василия Скибы. 

Юрий Королев (первое место): 
Самое главное в авторалли не быстро приехать, а не запутаться в пути. Без моего штурмана, Марата, мы бы не победили. 

Марат Яруллин (первое место): 
— На профессиональном сленге сложности в маршруте называются «покупки». Это как в ГУМе: можно стоять у фонтана, а можно идти делать покупки, которые придумал руководитель гонки. Так вот покупки были очень интересные, вкусные. Где-то нас «покупали», где-то мы не сдавались и не брали то, что не хотели «покупать». В результате мы заняли 1-е место, потому что были более внимательными. Главное качество победителя — никуда не спешить. В Москве с ее ритмом сложно это не делать, а в субботу нам было не трудно переключиться на другой темп, почувствовать себя комфортно в хорошей компании друзей, в компании ГУМа, который может организовать такое ралли, — эта победа далась нам легко, а поездка доставила огромное удовольствие.

Второй частью Gorkyclassic-2015 стала выставка Парад «Побед» — совместный проект ГУМ и Gorkyclassic, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию самой модели, ставшей символом послевоенного мира. Выставка проходила на первой линии ГУМа с 1 по 31 августа 2015 года