ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2017

снимки ГУМ, Фёдора МИХАЙЛОВСКОГО и Марианны КУНЕЕВОЙ

СТАРТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГЛАМЕНТ

В минувшее воскресенье, 23 июля, в Москве прошло традиционное, четвертое по счету, ежегодное ГУМ-Авторалли Gorkyclassic, в котором принимают участие раритетные модели советских марок 1930–1970-х годов. В этом году путешествие по стокилометровому маршруту в центре Москвы не обошлось без курьезов: свадьбы в стиле 70-х, аварии прямо у стен Кремля и вишневого варенья! 

В соревновании, которое проходит при поддержке Автомобильного исторического общества Gorkyclassic, старейшей часовой мануфактуры Vacheron Constantin и автомобильной компании Jaguar Land Rover, приняло участие 120 экипажей.

Среди звездных гостей были Сергей Шакуров, Ингеборга Дапкунайте, Аскольд и Эдгард Запашные, Анастасия Заворотнюк, Петр Чернышев, Эвелина Хромченко, Влад Лисовец, Лиза Арзамасова и другие. Некоторые из знаменитых любителей ретро-автомобилей, среди которых были Андрей Колесников, Алина и Влад Топаловы, Полина Аскери, Лаура Джугелия, Виктория Шелягова и семейная команда Игоря Петренко с женой Кристиной, дочкой и двумя сыновьями, отважились на настоящий подвиг и вместе с экипажами отправились в пятичасовое путешествие по летним улицам столицы.

Помимо московских и подмосковных экипажей, за призы боролись экипажи из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Тулы, Орла, Ярославля, Екатеринбурга, Липецка, Симферополя, Алушты, Ельца и Киева. 

В этом году соревнование проходило в двух зачетах: основном Кубке ГУМа (100 экипажей) и любительском Кубке ВЕСНЫ  специально для приглашенных гостей Bosco di Ciliegi. Утром перед стартом у стен ГУМа на улице Ильинке и в Ветошном переулке гостей встречали основатели Gorkyclassic Иван Падерин и Александр Лекае. Остроумный ведущий ГУМ-Автораллли Игорь Верник торжественно объявлял всех участников и тепло напутствовал каждую команду, участвовавшую в соревновании. 

Михаил Куснирович традиционно стартовал в ГУМ Авторалли под своим любимым номером 28 за рулем «Чайки» черного цвета, которая выделялась даже на фоне раритетов советских времен: на крыше красовались свадебные кольца, а на капот поместили пластиковую свадебную куклу «Катю». В «Чайку» уместилось восемь человек: жених, невеста и многочисленные свидетели, решившие отметить свадьбу в стиле 70-х годов.  Штурманом стал известный журналист Андрей Колесников. Машина торжественно заехала на стартовый подиум, Игорь Верник представил зрителям состав экипажа, умудрился поцеловать невесту, пожать руку водителю и штурману и пожелать всем удачи. Вдруг под звук аплодисментов послышался треск стартового подиума, который не выдержал веса «Чайки». Однако Михаил Куснирович сманеврировал, вырулил «Чайку» со сломанного пьедестала и увёз счастливых пассажиров-брачующихся по заданному маршруту. Неприятности на этом не закончились: автомобиль заглох у Петровского Пассажа, и компания расселась по двум авто: мужчины – на раритетный открытый ГАЗ-69, а невеста добралась до финиша в «Волге» элегантного цвета слоновой кости. 

Извилистый маршрут гонки проходил по историческим и знаковым местам столицы. Но водители его узнали в последний момент: по правилам, у штурмана экипажа — только список условных обозначений, похожих на шпионские шифровки. В этот раз он включал Крутицкое подворье, Лужники, Москворецкий, Большой Устьинский и Новоспасский мост.
На финише на Новом Арбате для автомобилистов и гостей фестиваль «Московское лето. Цветочный джем» цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны» и ВЕСНА подготовили сюрприз: в ожидании объявления результатов самые деятельные приняли участие в посадке цветов и сварили ароматное вишневое варенье. 

Авторитетное жюри во главе с Евгением Сорокой определило победителей в специальных номинациях и победителей по спортивным результатам. Имена были названы во время торжественной церемонии в ВЕСНЕ: им достались комплекты BOSCOFresh, подарки от Jaguar Land Rover, а также подарочные сертификаты от Articoli by BOSCO, Articoli Salon&Spa, Dior, Aldo Coppola, Hugo Boss и NO ONE.

Открыл церемонию награждения глава группы компаний BOSCO Михаил Куснирович, который поприветствовал тех, кто «находится в трепетном ожидании уже 9-й час»: «Ровно в 12 часов из центра столицы, с Красной площади, из ГУМа был дан старт самого престижного в стране классик-ралли… Впервые в своей истории ГУМ-Авторалли стало настоящим ралли с отдельным стартом и финишем, где выдаются призы. ГУМ-ВЕСНА так же ласкающее звучит, как Париж-Дакар. Сюда, в замечательный фирменный магазин ВЕСНА на Новом Арбате, приехали наши участники за наградами. Мы очень рады проводить это мероприятие с Gorkyclassic, Vacheron Constantin и Jaguar Land Rover – это самая настоящая семья». 

В номинации «Самые юные участники ГУМ-Авторалли» победили Кристина и Ярослава Никулины, члены экипажа № 7 на «Жигулях» 1971 года выпуска.

«За волю к победе» была отмечена Анастасия Нифонтова, участница под номером 13. Несмотря на неудачи, она проявила героическую стойкость и смогла добраться до финиша, за что и получила в награду каникулы в пятизвездочном отеле Miraggio в Греции. 

«Самым стильным» был единогласно признан экипаж 101: команда бравых советских ГАИшников в составе Майи, Анатолия, Валерия и Степана Белобеевых на милицейской «Волге» ГАЗ-24 произвела настоящий фурор. 

А вот в номинации «Самая стильная пара» победили Екатерина Галанина и Михаил Варшавский, блестяще воссоздавшие образы тех лет: их «Волга» под номером 102, казалось перенеслась на улицы современной Москвы прямиком из стильных 60-х.

Специальный приз «На сносях» ушел к Екатерине Буровой, которая на днях ожидает появления еще одного, самого юного участника ГУМ-Авторалли. Она получила в подарок электромобиль. 

Призы в специальном Кубке ВЕСНЫ распределились следующим образом:

3-е место получил экипаж Сергея Насидзе и Альбрерх Натальи, выступавших под №106 на «Волге» ГАЗ-21Р 1970 года.
2-е место завоевал экипаж №104 Юлии Петровой с сыном Дмитрием на «Волге» ГАЗ-М-21И 1961 года.
1-е место выиграл Экипаж №110 – элегантная «Волга» 1978 года, на которой приехали к финишу Максим и Елена Пенкины – получать хрустальный кубок команда вышла в авангардной форме BOSCOSport. Позже, за кулисами, они признавались, что именно она принесла им победу. 

Специальный приз от Горьковского завода, которому в этом году исполнилось 85 лет, вручил его директор Павел Середа экипажу номер 20, который проехал по Москве на раритетном ЗИМе ГАЗ-12 1959 года выпуска. 

Страховая компания ПАРИ, один из партнеров мероприятия, в честь своего 25-летнего юбилея также утвердила особую номинацию за 25-е место – она досталась семье Никулиных на «Жигулях» 1971 года выпуска. 

Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМа, стали:

3-е место — экипаж № 53: Павел Ушаков и Сергей Ермолаев на «Волге» ГАЗ-24 1973 года. 
2-е место — экипаж № 5: Оксана и Борис Жажковы на Волге ГАЗ-21-Р.  В 2014 году Борис и Оксана занимали второе место, а в 2016 немного не дотянули до Гран-при. 

А 1-е место, хрустальный кубок ГУМ-Авторалли и главный приз от Vacheron Constantin достались самым точным — экипажу №14: Андрей Морозенко и Борис Костырко на «Чайке» ГАЗ-13. Каждый из них получил в награду за 1-е место часы Vacheron Constantin из рук бренд-менеджера марки в России Николя Дефлера, который признался, что получил «массу удовольствия, поучаствовав в соревновании». Он поблагодарил организаторов и участников ГУМ-Авторалли и под аплодисменты торжественно пообещал, что Vacheron Constantin станет генеральным спонсором мероприятия и в следующем году. 

В финале победители, как и положено гонщикам, лихо откупорили бутылку шампанского Lanson, официального напитка вечера от компании Simple.

В итоге довольны остались все, ведь ГУМ-Авторалли – одно из немногих соревнований, где важна не победа, а эффектное участие и теплая дружеская атмосфера главного классик-ралли сезона.