Павел УШАКОВ
Ещё в середине марта 2013 было решено ехать на первое ретроралли сезона, с целью сделать промо Gorkyclassic и опробовать в деле одежду настоящих джентельмен драйверов 50-х годов возрождённой ныне марки Suixtil. Ехать полагалось на двух автомобилях ГАЗ-24. Однако неполадки с двигателем одной из машин и дурацкая случайность при настройке другой (механик уронил пенсне в кишочки мотора) привели к тому, что нам пришлось идти на поклон к нашим замечательным и надёжным товарищам Адоратскому и Кулиджанову. Те любезно предоставили нам автомобили ГАЗ-М-20 «Победа» 1956 года и ГАЗ-24 «Волга» 1976 года.
«Победа» участвовала в зачёте «олдтаймер» (1946—1972 годы выпуска), «Волга» – в «янгтаймер» (1973—1982 годы). На «Победе», управляемой Александром Лекае, согласился выступать легендарный раллийный штурман Игорь Вячеславович Больших.
С Павлом Ушаковым на «Волге» поехал молодой, но уже опытный штурман Илья Ковальчук.
С утра встретились в гараже, помыли машины, установили штурманское оборудование. Автомобили сделались готовы к старту. Приехали на Поклонную Гору, далее погрузились в процедуру регистрации и техинспекции. Пронизывающий холод. В этом году организаторы придумали Фото Контроль Прохождения, в Дорожной Книге в произвольном порядке были даны фотографии тех мест, в которых нам предстояло побывать и сфотографироваться так, чтобы были видны хотя бы один участник и автомобиль. Автомобили выехали на старт и ралли началось небольшим проездом между флагами, установленными на площади.
Пока оформлялись документы и проходилась техническая инспекция, участники замёрзли так, что под куртку пришлось надеть современный hoodie, но в дальнейшем чем ближе был финиш, тем меньше одежды оставалось на нас. На фотографиях с ФотоКП судьи могли проследить эволюцию температуры накала гонки: от многочисленных слоёв на участников к последним точкам остались лишь футболки.
Гонка прошла без особых осложнений, благодаря опыту Игоря Вячеславовича Больших и Ильи Ковальчука.
Мы потеряли два ФотоКП и в конце немножко заблудились, но опоздали к финишу всего на четыре минуты.
В итоговых протоколах экипаж Ушаков-Ковальчук фигурировал в общей таблице на 3-м месте и на 1-м в своём классе «Янгтаймер», обогняя немного экипаж Дикусар-Сорока на красном «Жуке». Экипаж же Лекае-Больших стал 18-м в общем зачёте и 14-м в классе "Олдтаймер". Учитывая, что Игорь Вячеславович дебютировал в подобных соревнованиях, это неплохой результат.