Парад «Побед»

апрель—май 2023, музей ГОН, ВДНХ

Книга о Лении ЦИКОЛЕНКО

авторе стиля ГАЗ-24

Дипломатическое авторалли «Завидово» Gorkyclassic

16—18 сентября, Москва—Завидово

Авторалли «Тихий Дон» Gorkyclassic

3—6 августа 2023, станица Вёшенская

Большое авторалли Gorkyclassic

9 июля 2022. Москва, МГУ

Ёлкиклассик-2022

26 февраля 2022, Ржев и Ржевский район

Авторалли «Ёлки-Моталки»

17—19 февраля 2023, Вятское, Ярославская область

Ралли «Марафон 1000 вёрст» 1-2/3/2014

Для команды Gorkyclassic участие в так называемых ралли третьей категории — скорее тренировка: мероприятия эти не рассчитаны на классические автомобили, но проходят в приятной дружеской атмосфере и предлагают полезные для освоения непростые пилотские и штурманские задачи. Из-за этого время от времени машины команды выходят на старты этих любительских соревнований. 

Участвовать в довольно известном в околораллийных московских кругах традиционном ежегодном Марафоне 1000 вёрст было решено за пару недель. Многие ключевые члены команды в самом начале марта находятся за границей на горнолыжных курортах, поэтому команда была представлена на Марафоне в предельно усечённом составе, — в зачёте «спорт» был заявлен единственный экипаж на автомобиле «Жигули» ВАЗ-21033.

Изначально была известна дистанция ралли — около 1 000 километров, и его идеология — изобилие сложных режимных участков с заданными высокими средними скоростями по очень интересным, но отвратительным по качеству покрытия дорогам Рязанской и Тульской областей.

В начале предшествующей ралли рабочей недели шла подготовка материальной части — среди прочего были куплены и укреплены четырёхлитровый огнетушитель, расширенная аптечка, сапёрная лопатка, дополнительные тросы и проч. предметы первой раллийной необходимости. Поздним вечером в среду после административной проверки на гражданском автомобиле экипаж успешно прошёл трёхчасовую тренировку по одной из старых дорожных книг, составленных устроителями Марафона.

Как обычно, выспаться перед ралли не удалось. Традиционная предстартовая паника усиливалась мелкими техническими проблемами — за час перед стартом стал греться двигатель — пришлось в спешке коротить датчик включения вентилятора женской шпилькой, а затем, борясь с подкатывающим сном, мчаться в Сокольники в круглосуточный магазин за охлаждающей жидкостью.

В шесть утра прибываем на техническую инспекцию в начало проспекта Мира. Близость Мещанского ЗАГСа усиливает и без того яркие ощущения. Кроме нас в parc fermé десяток современных и по большей части полноприводных автомобилей. Штурман Сорока спокойно и деловито развешивает приборы, плотно укладывает две увесистые коробки с провизией, изучает дорожную книгу. У него сегодня день рождения, но он предельно сосредоточен.

Стартуем шестыми, выезжаем на окружную, прохватываем до выезда на Рязань, движемся из города на юго-восток. Светает. С погодой везёт — как и все последние дни, с самого утра светит яркое весеннее солнце. Малоснежная зима, кажется, совсем отсупает.

На первых километрах отказывает один из двух навигаторов. Штурман ведёт параллельные подсчёты дистанций по показателям незамысловатых бортовых приборов «Жигулей». Первый сектор в пару сотен километров до города Спас-Клепики Рязанской области проходим идеально — все фотоКП взяты, отставания нет.

Обедаем в рустичном заведении. Кругом великолепные есенинские места — редкие перелески залиты ярким солнцем, широкие жёлтые поля с редеющими пятнами снега стелятся по холмистой открытой местности. Ландшафт разительно отличается от северной и западной части московской равнины, да и люди здесь, чувствуется, больше от степи — у них широкие открытые лица и простые дружелюбные манеры; говорят они с характерной рязанской интонацией. 

Едем дальше. Начинается цепь сложных режимных участков. На одном из них — двадцатикилометровой ледяной дороге в лесу, изобилующей виражами, приходится не раз вспотеть, чтобы удержать скользящую машину на траектории и не окончить соревнование в двухметровом кювете: средняя скорость задана на уровне 73 километров в час. Ревёт шестидесятисильный моторчик, покрышки НИИШП-ралли елозят по колее, но мы привозим на финиш РУ всего 13 секунд.

Далее участок ужасной дороги — на деревенских колдобинах под Касимовым получаем удар от невидимой траншеи и теряем молдинг переднего крыла. Затем следует участок хорошей трассы, — здесь несёмся 120 км/ч и навёрстываем упущенное на бездорожье.

Позже — изощрённые задачи на ориентирование в самом Касимове — красивейшем городе на высоком левом берегу Оки с великолепным кафедральным собором, классическими торговыми рядами и выдающимися дворянскими и купеческими особняками. Народ гуляет в последние дни масленицы.

Из Касимова — долгий, почти трёхчасовой liaison на запад, до границ Тульской области по трассам сносного качества. Несёмся за сто, занимаясь составлением кроссворда из названий проносящихся за окном сёл. Помимо кроссврода, организаторы придумали ещё одно развлечение на монотонный участок для экипажей — составить наибольшее количество слов из букв слова Газопроводск — одного из многих странных встреченных нами на этом пути названий. Забегая вперёд, скажем, что в словесно-буквенном зачёте экипаж Gorkyclassic победил, предложив 107 слов из букв Газопроводска и блестяще составив предложенный кроссворд. Такое количество может выдать только человек, спавший в ночь до старта всего 40 минут и теперь в борьбе со сном готовый хвататься за любое упражнение для ума.

В памяти от этого отрезка остаётся бесчисленное количество огромных церквей 18 века в Рязанских деревнях. Многие из них ещё не реставрированы и стоят мрачными глыбами над такими же брошенными полями этого некогда процветавшего края.

Темнеет. Начинает падать мелкий снег, оставаясь на дороге скользким слоем. Последний спецучасток на этот день — часовой РУ от границ Тульской области до Куликова поля. Необходимо пройти это расстояние ровно за час по слепой книге, поддерживая среднюю скорость в 73 километра в час.

Это жесточайшее испытание для психики. Надеты шлемы. Несёмся по тёмной скользкой дороге, пытаясь не ошибиться в виражах, выхватываемых из кромешной тьмы жиденьким светом жигулёвских фар. В один момент кажется, что дорога потеряна, и мы едем в ложном направлении, теряя драгоценные минуты. Мелькают сюрреалистичные названия населённых пунктов Новомосковского угольного бассейна — Кимовск, Новольвовск и проч. От них веет суровым духом тридцатых, нервы напряжены до предела. Ведь уже с десяток километров реальные дистанции до указанных поворотов не совпадают с дорожной книгой, уже минут десять не появляется правильных ориентиров. Почти опускаем руки и готовимся к развороту.

Но вдруг перед нами появляется та самая церковь с развилкой-«штанами» перед ней! Это значит, мы пока не допустили ошибок. Как позже окажется, эта церковь в селе Епифань — уменьшенная копия Исаакиевского собора. Вздыхаем с облегчением, но нужно мчаться дальше. Остаётся около 25 километров и 18 минут. К счастью, дорога до финишного пункта у Куликова поля в хорошем состоянии, довольно прямая, хоть и скользкая, движение неплотное. Успеваем даже остановиться в километре от финиша на полторы минуты, дать обратный отсчёт и с секундной точностью финишировать.

После такого напряжения ноги ватные, голова мокрая, располагаемся на ночлег в приятной гостинице у музея Куликова поля. Но перед сном ещё ужинаем на лёгком морозце на капоте «Жигулей», выпиваем коньяку за здоровье штурмана и валимся спать.

Утро второго дня начинается с экскурсии по на удивление хорошо устроенному музею Куликовской битвы (оставим в стороне дискуссию о том, где же именно она действительно имела место). После неё — несложный слалом, который сносно выполняем перед тем, как умчаться в хорошем настроении дальше.

Но все надежды на любую медаль разбиваются на следующем секторе, — тут мы неправильно анализируем немного спорную позицию в дорожной карте, пробуем правильный поворот, не находим нужных признаков и, развернувшись через километр, едем дальше. Это роковая ошибка. Пока выясняем в телефонных консультациях с дружественными экипажами, что всё же нужно было ехать туда, откуда мы вернулись, проделываем уже 25 километров в неправильном направлении. Возвращаемся и теряем уже в общей сложности 45 минут, что означает, что до финиша на расстоянии около 120 км нам нужно будет держать среднюю скорость 85 километров в час. Это невыполнимо, — трасса изобилует сильно разбитыми дорогами и населёнными пунктами новомосковского угольного бассейна.

Тем не менее, надеваем шлемы и мчимся во весь опор. По пути выскакиваем для сбора фотографий нужных объектов. В районе Киреевска — очередного шахтёрского городка, застрявшего в пятидесятых, выскальзываем с трассы в резком левом повороте и застреваем в снежном бруствере на обочине. Но здесь потеряно лишь минут пять, — нас быстро вытягивает шедший следом УАЗ, которого мы за две минуты до вылета обогнали на бешеной скорости.

Немного остудившись, продолжаем путь, и привозим на следующий контроль времени целых 22 минуты. Близится финиш. Последний сектор по городу Алексину Тульской области проходим без ошибок. Несмотря на то, что многие главные конкуренты серьёзно ошиблись именно на этом секторе, от подиума в конце концов нас всё же отделяет несколько минут.

Четвёртое место — самое обидное, но это спорт. На Марафоне команда Gorkyclassic получает драгоценный шофёрский и штурманский опыт, а также утешительную победу в номинации «самые умные» за словесные игры в Рязанской области.

Железные аргументы.
Dzintara volga

Немного истории и 100 фото из Нижнего 2012

О Gorkyclassic

Иван ПАДЕРИН, Москва 21@gorkyclassic.ru Александр ЛЕКАЕ, Ялта 24@gorkyclassic.ru