Ралли «Северный рубеж» из серии «Весенние каникулы» известно своей сложностью и даже суровостью – это почти боевая гонка: без элегантности, ресторанных пауз и красивых бивуаков, но со сложными режимными участками, интересной трассой на северо-западе Московской области и разнообразными покрытиями – от залитой жидкой глиной только что оттаявшей грунтовой гребёнки до современного шоссе.
Ралли проходит по тем великим местам, где в ходе Московской битвы осени—зимы 1941 года решалась судьба страны, и впервые был дан отпор немцам. Ранняя весна; героические пейзажи; лапидарность советских монументов на холодном ветру; то исчезающее, то показывающееся солнце; сакраментальные названия сёл и городов; возрождающиеся церкви и монастыри по пути – всё настраивало на серьёзный лад, пронизывало важностью момента.
Старт был дан у памятника Героям Панфиловцам под Волоколамском.
Дистанция ралли – около 330 километров с тремя допами на регулярность движения (РД) и грунтовым скоростным режимным участком у Иосифо-Волоцкого монастыря. На РД штурманы концентрируются на правильности расчёта и точности поддержания заданной в дорожной книге средней скорости. Некоторые штурманы соревнуются в виртуозном умении пользоваться специальной компьютерной программой, другие – полагаются на точность и скорость счёта.
Пилоты в эти же моменты должны демонстрировать мастерство управления автомобилем в приближенных к боевым условиях, особенно на грунтовых отрезках. Традиционные для прочих русских ралли участки со слепым ориентированием на «Северном рубеже» практически отсутствуют.
Команда Gorkyclassic была представлена на соревнованиями восемью экипажами на автомобилях 1974—1984 годов выпуска. Соперники команды – два десятка экипажей на современных автомобилях.
Блестящим достижением экипажа Сергея Ермолаева и Ирины Шараповой стала победа в абсолютном зачёте, которая принесла Gorkyclassic и победу в общекомандном зачёте, даже на фоне менее удачных выступлений остальных членов команды. На 62-сильном автомобиле «Жигули» ВАЗ-21013 1984 года Ермолаев и Шарапова одержали уверенную победу над экипажами, чьи болиды имели пятикратное преимущество в мощности!
В нововведённом по инициативе команды Gorkyclassic историческом зачёте второе место заняли Александр Лекае-ст и Виталий Новиков на автомобиле «Жигули» ВАЗ-21033 1982 года, третье — Павел Ушаков и Евгений Сорока на «Жигулях» ВАЗ-2101 1980 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДЫ GORKYCLASSIC
n° | автомобиль | г.в. | экипаж |
абсолют | историч. | штраф |
---|---|---|---|---|---|---|
25 |
«Волга» ГАЗ-24 | 1974 | Александр Лекае-мл/Василиса Баклашова |
18 |
5 | 1015 |
26 | «Жигули» ВАЗ-21033 |
1982 | Александр Лекае-ст/Виталий Новиков |
10 |
2 | 523 |
27 |
«Жигули» ВАЗ-2101 |
1980 | Павел Ушаков/Евгений Сорока |
15 | 3 | 854 |
29 |
«Жигули» ВАЗ-21013 |
1984 | Сергей Ермолаев/Ирина Шарапова |
1 |
1 | 135 |
30 |
«Волга» ГАЗ-24 |
1979 | Олег Горшколепов/Надежда Крылова |
21 | 6 | 3275 |
34 |
Mercedes-Benz 280S |
1974 | Александр Комлев/Дмитрий Лесковец |
16 |
4 | 895 |
32 |
«Волга» ГАЗ-24 | 1976 | Илья Осин/Николай Детушев |
туризм | туризм | туризм |
62 |
«Москвич-412» |
1974 | Михаил Федотов/Владимир Чуркин |
туризм |
туризм | туризм |