Ралли «Северный рубеж» 22/03/2014

Ралли «Северный рубеж» из серии «Весенние каникулы» известно своей сложностью и даже суровостью – это почти боевая гонка: без элегантности, ресторанных пауз и красивых бивуаков, но со сложными режимными участками, интересной трассой на северо-западе Московской области и разнообразными покрытиями – от залитой жидкой глиной только что оттаявшей грунтовой гребёнки до современного шоссе.

Ралли проходит по тем великим местам, где в ходе Московской битвы осени—зимы 1941 года решалась судьба страны, и впервые был дан отпор немцам. Ранняя весна; героические пейзажи; лапидарность советских монументов на холодном ветру; то исчезающее, то показывающееся солнце; сакраментальные названия сёл и городов; возрождающиеся церкви и монастыри по пути – всё настраивало на серьёзный лад, пронизывало важностью момента.

Старт был дан у памятника Героям Панфиловцам под Волоколамском.

Дистанция ралли – около 330 километров с тремя допами на регулярность движения (РД) и грунтовым скоростным режимным участком у Иосифо-Волоцкого монастыря. На РД штурманы концентрируются на правильности расчёта и точности поддержания заданной в дорожной книге средней скорости. Некоторые штурманы соревнуются в виртуозном умении пользоваться специальной компьютерной программой, другие – полагаются на точность и скорость счёта.

Пилоты в эти же моменты должны демонстрировать мастерство управления автомобилем в приближенных к боевым условиях, особенно на грунтовых отрезках. Традиционные для прочих русских ралли участки со слепым ориентированием на «Северном рубеже» практически отсутствуют.

Команда Gorkyclassic  была представлена на соревнованиями восемью экипажами на автомобилях 1974—1984 годов выпуска. Соперники команды – два десятка экипажей на современных автомобилях.

Блестящим достижением экипажа Сергея Ермолаева и Ирины Шараповой стала победа в абсолютном зачёте, которая принесла Gorkyclassic и победу в общекомандном зачёте, даже на фоне менее удачных выступлений остальных членов команды. На 62-сильном автомобиле «Жигули» ВАЗ-21013 1984 года Ермолаев и Шарапова одержали уверенную победу над экипажами, чьи болиды имели пятикратное преимущество в мощности!

В нововведённом по инициативе команды Gorkyclassic историческом зачёте второе место заняли Александр Лекае-ст и Виталий Новиков на автомобиле «Жигули» ВАЗ-21033 1982 года, третье — Павел Ушаков и Евгений Сорока на «Жигулях» ВАЗ-2101 1980 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДЫ GORKYCLASSIC

автомобиль г.в. экипаж
абсолют историч. штраф
25
«Волга» ГАЗ-24 1974 Александр Лекае-мл/Василиса Баклашова
18
 5 1015
26 «Жигули» ВАЗ-21033
1982 Александр Лекае-ст/Виталий Новиков
10
 2  523
27
«Жигули» ВАЗ-2101
1980 Павел Ушаков/Евгений Сорока
15  3  854
29
«Жигули» ВАЗ-21013
1984 Сергей Ермолаев/Ирина Шарапова
1
 1  135
30
«Волга» ГАЗ-24
1979 Олег Горшколепов/Надежда Крылова
21  6  3275
34
 Mercedes-Benz 280S
1974 Александр Комлев/Дмитрий Лесковец
16
 4  895
32
«Волга» ГАЗ-24 1976 Илья Осин/Николай Детушев
туризм  туризм  туризм
62
«Москвич-412»
1974 Михаил Федотов/Владимир Чуркин
туризм
 туризм  туризм

 

Фото проф. В. Пролиско и Ф. Михайловского

CЪЁМКА ИЗ КАБИНЫ ЭКИПАЖА 26 УШАКОВ-СОРОКА