Ралли МАДИ

Павел УШАКОВ

Традиционно проводящееся в начале декабря Ралли МАДИ мы в команде Gorkyclassic рассматривали как начало тренировок и общую подготовку к более серьёзным авторетросоревнованиям, участие в которых намечаем на сезон 2014. Было принято решение стартовать в этом непростом даже для современных автомобилей ралли. Забегая вперёд, скажу, что 5 из 99 стартовавших экипажей сошли из-за вылетов с трассы.

Известно, что автоспорт, как и театр, начинается с подготовки. Наши машины были полностью и давно готовы к соревнованиям, но это не избавило нас от мучительных полуночных логистических упражнений накануне. Я собирался стартовать из гаража в субботу утром. Начала ломать мой план административная проверка, прошедшая за три дня до ралли. На ней выдали огромные пакеты с наклейками: их было столько, что можно было оклеить стены богатых жилищ приличной кубатуры. Стало ясно, что нужно с целью оклейки машины заранее навестить гараж. В процессе поклейки я заметил, что вода в «грелке» превратилась в лёд. Это означало, что либо мы не пройдём техинспекцию перед ралли, либо нужно ставить машину в теплый паркинг. Пришлось срочно перевозить машину в другой теплый подземный гараж. На старте хотелось эффектно поблестеть хромом и мы загнали наши машины на мойку, там мойщики смыли несколько букв из рекламы спонсора ралли. Затем загнали «Волгу» и «Жигуль» в паркинг и поехали пытаться спать.

Утро самое тяжёлое время для раллиста. Шесть утра, мы сонные с тов. Лекае-мл, выползаем из подземного гаража. У меня бензин на ноле. Едем к МАДИ. Прибывает Лекае-ст, с неработающим стеклоомывателем! Начинаем судорожно ковыряться. Ещё не рассвело. Замкнул моторчик. Машину без омывателя не выпустят на старт. Идёт сильный мокрый снег. Успеваем до старта съездить в магазин к окружной и купить новый моторчик омывателя. В такой тёплой атмосфере все три автомобиля команды Gorkyclassic проходят ТИ и готовятся к старту.

Старт дают от ступеней главного входа в МАДИ, Дорожную Книгу выдают там же, прямо на старте и мы группой начинаем ралли. Первая часть  ориентирование, которое через 10 минут превращается в психоз. Не можем найти позицию, указанную в ДК, и это в самом начале гонки! Останавливаемся посередине дороги, начинаем бегать через заснеженный сквер в поисках необходимых позиций: вернуться на машинах в условиях нарастающего утреннего субботнего движения затруднительно. Другая группа спортсменов одновременно пытается приклеить к «Волге» развевающиеся на ветру наклейки со стартовыми номерами, делать это приходится на густо покрытую дорожной слизью кабину, уходит куча времени.

Далее всё пошло более гладко. Не вдаваясь в подробности этого интересного и напряжённого соревнования, можно лишь сказать, что мы замечательно проехали ралли, предназначенное для более мощных современных машин. На ледяном слаломе я вообще был впервые в жизни, собственно как и на зимнем ралли. Это были парные гонки по кольцевой трассе, где спортсмены стартуют в разных точках одной трассы, делают два круга и финиширует базой в створе финиша.

После были страшные РД, по снегу с колеёй, где 80 км/ч «Жигуль» шёл нормально, а на 90 км/ч начинал бросать зад в разные стороны. Однажды удалось прицепиться к ребятам на 2109, 2108 и «Калине», тогда ехали некоторое время ещё быстрее, чуть ли не со скоростью 100 км/ч, до тех пор, пока не упёрлись в грузовик. Более быстрые и мощные машины ловко обошли его, а мы и следующая за нами «Волга» застряли в его фарватере.

После этого быстрее ехать было не особенно комфортно. На скоростных участках по правилам требовалось следовать в шлемах. Надели. И в этот момент без приключений не обошлось. С нами в том же «боевом» режиме ехал ФИАТ-Панда с фотобригадой. На одном из скоростных участков в лесу на заснеженной дороге я заметил в зеркале, что «Панду» стало крутить. Она показывалась мне в зеркале заднего вида то одним боком, то другим. Я стал притормаживать, наблюдая в зеркале за тем, как в «Панде» развивается борьба за жизнь, потом, когда фотобригада подняла в воздух сугроб, я включил заднюю и поехал назад.

Пока я сдавал назад, какой-то джентельмен-рейсер на тёмной ВАЗ-2109 дико просигналил останавливающейся спасать «Панду» белой «Хонде», и пронёсся мимо! С нашими парнями, к счастью, всё было ОК и они, пока я ехал к ним задним ходом, уже вытолкали «Панду» на дорогу. Включил первую передачу, и мы помчались дальше. В одном из живописных поворотов, где, видимо, предполагалось, что автомобили будет ехать боком, стояли фотографы и операторы, внутри поворота в овраге вверх колёсами располагался чей-то внедорожник: похоже кто-то из пилотов разволновался при виде прессы и решил во всей красе показать управляемый занос. Мы, удостоверившись в том, что со сделавшим «уши» экипажем всё нормально, проследовали дальше.

Едва пережив эти ужасы, сразу после финиша РД, мы сталкиваемся с очередной проблемой, «Волга» Лекае остановилась посреди леса без бензина. Быстро смотрю на карте, где заправка. К счастью, она оказалась недалеко, в 2,5 км. Быстро погнали туда за горючим.

Время уходит, впереди перегон ещё почти 100 км до полигона МАДИ, где будет проходить финальный слалом. Следующая напасть постигла наши спортивные «Жигули» ещё через 50 км. Стала пропадать мощность, двигатель работал неровно. Что-то происходило с карбюратором при долгом движении на полном газу. Становилось нервно. В 30 км от финиша мы догнали нашу командную ВАЗ-21033: они опередили нас, пока мы возились с заправкой «Волги».

Едем в три машины, «Жигуль» дёргается. Собрали хитрые КП, мчимся, потраивая, к старту следующего ледяного слалома. Заняли очередь на слалом. «Болезнь» прошла при некотором времени работы на холостом ходу. После слалома и финиша в ралли последовал уютный ужин на плоском багажнике ВАЗ-2101.

Затем выдвинулись в сторону МАДИ, где должно было проходить награждение. Однако в силу прочих обстоятельств мы скоро покинули богоугодное заведение и, уставшие, разъехались по домам, оставив дожидаться результатов нашего доблестного штурмана Сороку. Но едва я успел прилечь на диван на даче, как от него стали поступать новости. «Поздравляю с первым местом в заднем приводе» я чуть не упал с дивана! «Волга» Лекае-мл второе место!! Мы 11-ые в абсюлюте, ты 12-ый пилот в рейтинге по слаломам».

Отличный результат! В канале стартовали современные мощные подготовленные спортивные машины, по большей части полноприводные. Свой результат на этом интереснейшем ралли (спасибо руководителю гонки Сергею Ермолаеву) считаем триумфом воли и стремимся к новым победам.

Благодарим наших штурманов Евгения Сороку, Артёма Ломова и Надежду Крылову за безупречную работу, Алексея Бравермана за съёмку, Владимира Пролиско — за комплект зимней резины на ВАЗ-2101.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Командный зачёт:

Gorkyclassic 4 место из 9;

В зачёте "Задний привод":

1. Павел Ушаков/Евгений Сорока/ВАЗ-2101 1980
2. Александр Лекае-мл/Артём Ломов/ГАЗ-24 1979
5. Александр Лекае-ст/Надежда Крылова/ВАЗ-21033 1982

В зачёте «Абсолют»

11. Павел Ушаков/Евгений Сорока/ВАЗ-2101 1980
16. Александр Лекае-мл/Артём Ломов/ГАЗ-24 1979
23. Александр Лекае-ст/Надежда Крылова/ВАЗ-21033 1982

Всего в ралли стартовало 99, финишировало 78 экипажей. Полные результаты соревнования на www.rallymadi.ru