Ралли «Медведь» 12—13/06/2015

снимки Геннадия Стеблина

Для команды Gorkyclassic ралли «Медведь» —  самое долгожданное событие раллийного сезона. Середина июня всегда выдаётся в ярославском крае великолепной — красивейший древний русский город ждёт раллистов блестящими на солнце куполами своих церквей, залитыми светом улицами и свободными площадями, величественной и широкой волжской набережной, по которой так здорово прогуляться белой ночью между соревновательными днями. В ярославских полях в это время — душистое разнотравие, цветущие полевые цветы, глубокая синь неба и тысячи белых бабочек.

Поэтому вот уже третий год мы с радостью и предвкушением азарта раллийной борьбы выбираемся на праздничные июньские выходные из Москвы в Ярославль.

На этот раз по Ярославскому шоссе из столицы выдвинулись пять автомобилей под флагами команды Gorkyclassic: две «Волги» 1974 года и три «Лады» начала 80-х.

Традиционно ралли «Медведь» стартует с главной площади Ярославля, от здания обкома. В отличие от предыдущих лет, в 2015 году автомобили после выполнения мальтийского креста перед стартовым КВ-0 торжественно взбирались на специально установленный стартовый подиум на радость собравшейся на площади толпе горожан и интуристов. Старт ралли «Медведь» предварял собой церемонию старта ралли-рейда на современных автомобилях, отдельного большого соревнования, участники которого проходили ту же трассу слалома после классических автомобилей.

Всё начинается как обычно — ориентирование по так хорошо знакомой центральной части города, затем несложный выезд в сторону старого московского шоссе... Ничто не предвещает трудностей. Старт спецучастка на регулярность движения — РД — дают в окрестностях деревни Карабиха, имения поэта Некрасова.

Скорость задана невысокая: едем, «считывая» её с дорожных знаков, а указанный в дорожной книге хитрый левый поворот с главной дороги всё никак не материализуется на местности. Становится неуютно: нельзя быть уверенным, что поворот ещё не пропущен, а всё же нужно постоянно строго держать нужную и постоянно меняющуюся заданную скорость: то 54, то 72, то 36 км/ч, да ещё и улавливать точный момент её смены. Нервозности добавляет растерянный вид движущихся навстречу участников-конкурентов: они уже едут обратно в поисках нужного съезда.

Проезжаем и мы без толку около десятка километров в сторону Гаврилов-Яма, и наконец разворачиваемся. Тут уже не до регулярности движения — приехать бы на финиш РД до закрытия судейского пункта! Отутюжив два—три раза в разных направлениях сложный участок, наконец находим в незаметном повороте со знаком «тупик» нужную нам позицию и несёмся на всех парах по разбитым просёлкам, пытаясь хоть немного сократить гигантское отставание.

В результате на финиш все экипажи команды, кроме единственного, «привозят» огромные, почти часовые опоздания. Несмотря на то, что ошибаются почти все участники ралли, в том числе и наши конкуренты, обед в придорожной таверне проходит скомканно.

До финиша первого дня остаётся путаный спецучасток с РД по живописным просёлкам в районе Ростова. Его проходим без особенных ошибок, но ничто уже не исправит утреннего фиаско. Финишируем на той же главной площади Ярославля, где под лучами закатного солнца выполняем мальтийский крест задним ходом — упражнение на выносливость шейных мышц, и отправляемся отдыхать в гостиницу.

Утром второго дня выясняем, что один из экипажей нашей команды — Лекае-ст/Шарапова на 2103, правильно нашедшие вчерашний коварный левый поворот на РД, — имеет отличный промежуточный результат и может претендовать на первое место, если не будет ошибаться на предстоящем втором соревновательном этапе. Все остальные экипажи команды, в том числе укомплектованные именитыми московскими штурманами, плетутся в середине пелотона.

Главное событие второго дня — визит на завод «Техуглерод», производящий сажу для крупнейших русских и мировых шинных производителей. Помимо интересной экскурсии, на заводе нас ждали дополнительные соревнования: слалом и стоп-линия, а также обед в уютной заводской столовой.

Но, пожалуй, главным впечатлением от «Медведя» 2015 года стал проезд по красивейшей и очень ухоженной длинной липовой аллее, ведущей к заводоуправлению «Техуглерода». Свежая июньская листва серебрится на солнце, деревья аккуратно побелены. Аллея, видимо, сохранилась в неизменном виде с конца 50-х, когда был построен завод. Именно такие навсегда остающиеся в памяти приятные детали и делают каждое из ярославских ралли незабываемым.

К концу дня выясняется, что команде Gorkyclassic всё же удаётся взять первое место в командном первенстве благодаря блестящему выступлению экипажа Александра Лекае-старшего и Ирины Шараповой и неожиданному третьему месту Романа Пинаева и Екатерины Буровой, новичков, впервые поехавших в ралли всего лишь за месяц до этого, на ралли «Нахимов» в Крыму! Опытные экипажи Ушаков/Сорока и Лекае/Ермолаев довольствовались 4 и 7 местами. Экипаж Ольги и Ильи Кощеевых на «Жигулях» шестой модели 1981 года занял 11-ое место.

Наконец золотой Медведь — главный приз командного зачёта ралли «Медведь» добыт командой Gorkyclassic! Прекрасно!

Ралли не обошлось без мелких поломок — у двух из трёх «Лад» выявились неисправности генераторов и проблемы с зарядкой аккумуляторов. Устранять их приходилось в авральном режиме на стоянке у гостиницы между сном, завтраком и поездками в магазины автозапчастей. У наших же конкурентов — экипажа Светличный/Дергобузов на британском MGB 1968 года ещё на подъезде к Ярославлю из Москвы вышел из строя бензонасос: машина не смогла участвовать в соревновании, а руководство гонки предоставило экипажу подменный автомобиль: «Волгу» середины 80-х. С другой стороны, тем самым стремительный MGB избежал болезенных встреч с ухабистыми дорогами под Ростовом вечером второго дня.

В сентябре здесь же в Ярославле состоится ралли «Золотая осень», которое под занавес летнего сезона всегда обещает много интересного.