Прежние собрания

Gorkyclassic-2015

снимки ГУМ, Сергея Чистякова и Михаила Кузовкова

25 июля состоялось ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2015 — традиционный заезд ретроавтомобилей советской эпохи. В нём приняли участие рекордное количество экипажей — 100 машин.

Блестящим, словно сошедшим с ретрооткрыток, красавцам автомобилям различных моделей и цветов 1930–1970-х годов предстояло путешествие по пустынным улицам субботней Москвы.Дожидаясь на улице Ильинка старта, «Победы», «Чайки», «запорожцы», ГАЗы, «москвичи» и ЗИЛы выстроились в стильную шеренгу, погружая москвичей и гостей столицы в атмосферу любимых фильмов и ретрошлягеров.

Вдоль автопарка прогуливались будущие участники автопробега, каждый из которых до мелочей продумал свой образ. Прохожие с радостью узнавали в высоких усачах-таксистах пародию на переодетого Лелика из «Бриллиантовой руки». Неподалеку прогуливался с забинтованной рукой Семен Семенович, помахивающий авоськой с пистолетом и деньгами. Компанию ему составляла прекрасная блондинка в стеганом розовом халате без перламутровых пуговиц — веселая команда вела к победе легендарную «Волгу» из фильма под порядковым номером «7».

Не остался незамеченным и 17-й номер — знаменитый хлебный фургон ГАЗ-АА из фильма «Место встречи изменить нельзя», из которого на прохожих посматривали участники банды «Черная кошка». 35 лет эта машина простояла на задворках киностудии, но в этом году специально к ГУМ-Авторалли была полностью восстановлена.

Попадались среди них и редкие экземпляры, вроде секретного вездехода-амфибии ГАЗ-46, привлекающего внимание не только своими габаритами, но и внешним сходством с лодкой, оснащенной спасательным кругом и веслами.

Знатоки рассматривали самые почетные образцы — два фаэтона ГАЗ-А 1934 и 1935 годов. Это первая в нашей стране массовая легковая модель, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе имени Молотова с конца 1932 по 1936 годы. Один из автомобилей только что прошел комплексную реставрацию, другой не реставрировался вовсе, а прекрасно сохранился в первозданном виде.

Пользовался большой популярностью спортивный автомобиль «Победа» со специальным кузовом родстер, на котором в 1956 году гонщики команды «Торпедо-ГАЗ» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев завоевали серебряные медали чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. В ГУМ-Авторалли машина выступила под номером «5».

Единственный иностранный участник гонки — Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года. На ней выступил экипаж из Швейцарии: Хуан-Карлос Торрес — глава старейшей швейцарской часовой мануфактуры Vacheron Constantin, Доминик Берназ — международный ритейл-директор Vacheron Constantin, и Николя Дефлер — бренд-менеджер Vacheron Constantin по России и странам СНГ. Известнейшая часовая марка Vacheron Constantin — главный партнер ГУМ-Авторалли — учредила специальный приз для победителей (водителя и штурмана) — часы в белом золоте Malta Small Second и Malta Фазы луны.

Старт ГУМ-Авторалли был дан ровно в полдень под бой курантов Спасской башни. Маршрут прошел по центру города, самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Васильевский спуск, Кремлевская набережная, Бульварное кольцо, Большой театр, МВТУ имени Баумана, Грибоедовский ЗАГС, Воробьевы горы и МГУ, высотка на Котельнической и Лужники.

И пока участники автопробега с ветерком колесили по летней Москве, болельщики следили за их передвижениями в режиме online на сайтах gum.ru, boscofamily.ru, rbс.ru и, конечно, на большом экране в центре ГУМа у фонтана. Слушатели радиостанции «Серебряный Дождь» — информационного партнера — могли в прямом эфире узнавать все новости о ГУМ-Авторалли из первых уст. Команда «Серебряного Дождя» — Александр Гусаров и Мария Армас — испытывали все сложности маршрута на «Жигули» ВАЗ 2101 под номером «56» вместе с командой из Брюсселя.

Также в ГУМ-Авторалли приняли участие команды инфопартнеров: интернет-портала Spletnik.ru и онлайн-журнала Love2beauty. Команда Spletnik.ru — Оксана Краснова и Саглара Дорджиева — на автомобиле «Волга» ГАЗ 21 Р под номером «22», а команда Love2beauty.ru в составе Лены Гостищевой, Полины Аскери и Надежды Гамовой в составе экипажа номер «40» на «Волге» ГАЗ 24 1978 года выпуска.

За четыре часа дороги не обошлось без приключений. Были незначительные поломки, но участники неизменно продолжали свой путь, пусть и на тросе у более удачливых экипажей. Ничего в этот день не могло омрачить настроение водителей красивых ретромашин, без суеты следовавших по залитой солнцем столице под одобрительные гудки проезжающих мимо машин.

Среди участников соревнований были и знаменитые поклонники ретромашин. Сергей Шакуров с супругой Екатериной открыли ГУМ-Авторалли в составе экипажа номер «1» на черном ЗИЛе 41041 вместе с водителем — победительницей ГУМ-Авторалли прошлого года Людмилой Лен. Актрисы театра и кино Екатерина Шпица и Лянка Грыу приняли участие в автопробеге на роскошной черной «Чайке» ГАЗ-14 под стартовым номером «37». Телеведущая Оксана Пушкина мужественно преодолела весь маршрут за рулем «Волги» ГАЗ-24-10 1978 года выпуска. Штурманом ее экипажа выступила легендарная фигуристка, телеведущая Ирина Слуцкая. Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Хоркина приняла участие в автопробеге на собственном автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска.

Среди болельщиков были Валерий Сюткин, актриса Наталья Лесниковская, фотомодель и актриса Полина Аскери. Победителей ГУМ-Авторалли определило профессиональное жюри во главе с главным судьей Евгением Сорокой. Гражданская ответственность всех экипажей-участников ГУМ Авторалли была застрахована страховой компанией «Пари».

К 6 часам вечера все участники ГУМ-Авторалли собрались в центре ГУМа у фонтана, чтобы обменяться впечатлениями и, конечно, узнать имена победителей. На церемонии награждения, которая состоялась в 19:00, ведущая Ксения Собчак назвала имена победителей по спортивным результатам и обладателей специальных премий.

В номинации «Самый элегантный экипаж» одержали победу сразу два экипажа. 
Под 58-м номером в ГУМ-Авторалли участвовал экипаж Ольги Кощеевой, Василисы Баклашовой и Елены Шубиной на стильных «жигулях» цвета «коррида». Специально к ГУМ-Авторалли Василиса Баклашова сшила своей команде эффектные наряды, которые не могли не обратить на себя внимания. Стильная «Победа» под номером «28» принесла победу Екатерине Метелице, Яне Сюньковой и Валерию Алексееву, которые облачились на соревнование в одежду из новой коллекции BOSCOFresh.

В номинации «Самый длинный пробег к месту старта» пьедестал также разделили две команды. Прямиком из Краснодара на Красную площадь прибыл для участия в ГУМ-Авторалли экипаж Николая Панули и Николая Киселева. Их машина — специальный военный грузовик ГАЗ-66Б (Бэ) под номером «66 Б» — не имеющий аналогов в мире вездеход, приспособленный для десантирования с парашютом с высоты 10 километров. Второй краснодарский экипаж Алексея Белякина и Алексея Парамонова приехал в Москву на роскошной правительственной «Чайке» ГАЗ-14 под номером «37». Последние сутки члены экипажа провели в дороге, не смыкая глаз.

В номинации «Самая лучшая стилизация» всех претендентов обошли два экипажа. Первый: Алексей Машкин и Павел Ушакин, выступил на легендарном хлебном фургоне из кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Второй — экипаж «Волги» ГАЗ-21 в составе Юрия Припачкина, Сергея Макаренко в роли таксистов, а также Дмитрий и Ольга Октябрьские в роли Семена Семеновича Горбункова и очаровательной блондинки из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Премии «За лучшую реставрацию» был удостоен обладатель номера «111» — ГАЗ-21 последнего третьего выпуска. За характерную облицовку радиатора эту разновидность «Волги» стали называть «китовый ус». Машиной управлял профессиональный гонщик, чемпион международной серии Ле-Ман 2004 года Роман Русинов.

Не обошли вниманием и «самого юного участника» — приз от Детского ГУМа получила 4-летняя Анастасия, которая прошла весь маршрут с экипажем «69» вместе с мамой Светланой на послевоенном внедорожнике ГАЗ-69! Экипаж боевой машины вели Юрий Москвин и Тимур Умаров.

Специальный приз от страховой компании «Пари» был вручен экипажу под номером «30» — 24-й «Волге» 1972 года василькового цвета, самой роскошной машине 1970-х годов, которой управляли Андрей и Владимир Дутовых. 

Победителями спортивного зачета стали:

Экипаж № 764: Игорь Усанин и Андрей Гишин, на серой «Волге» ГАЗ-21Л команды ярославского завода ЛАКОКРАСКА (3-е место);

Экипаж № 77: на реплике милицейских «жигулей» середины 1970-х — опытный подмосковный экипаж Василия Скиба и Сергея Ушанова (2-е место);

1-е место занял экипаж № 21 Юрия Королева и Марата Яруллина на роскошной двухцветной «Волге» второго выпуска 1962 года. В мае этот автомобиль выиграл ралли Gorkyclassic в Крыму, а теперь вместе с Юрием и Маратом победил в ГУМ-Авторалли.

Победители получили Grand Prix — хрустальный кубок с гравировкой ГУМ-Авторалли, Комплект медалей золотого достоинства, комплекты BOSCOFresh и Специальный приз от Генерального спонсора Vacheron Constantin — трехдневное путешествие в Швейцарию с экскурсией на фабрику Vacheron Constantin.

Праздник завершился салютом из шампанского «Lanson» и концертом группы «Мейделех», под песни которых танцевали все участники ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2015. 

Хуан-Карлос Торрес, глава Vacheron Constantin: 
— Очевидно, что победители соревнования ГУМ-Авторалли должны были обладать целым набором необходимых качеств: большой точностью, мудростью и, конечно, страстью. Часы, которые получили победители, были выполнены мастерами Vacheron Constantin, которые тоже испытывают подлинную страсть к своему делу. 

Мне очень понравился дружеский и неформальный характер авторалли. ГУМ придал этому событию семейный, дружеский настрой. Наша команда стала свидетелями и участниками настоящего соревнования, но та теплая атмосфера, улыбки и дружба, которые возникли во время пробега между экипажами, превысили дух соперничества. 

Евгений Сорока, главный судья: 
— Составляя маршрут трассы, мы заботились о том, чтобы участники увидели места, связанные с незабываемой эстетикой советских времен, а специальные участки проходили по точкам, отраженным в советских кинофильмах и даже носили их названия. Например, Покровские ворота. Двигаясь по маршруту, можно было полюбоваться на высотку в Котельниках, проехать мимо мемориальных досок Дома на Набережной, прокатить с ветерком по знаковой магистрали 60-70х гг. — Ленинскому проспекту.
Подготавливая спортивную часть, мы позаботились об интересах как опытных участников, так и новичков. Сложные штурманские задачи зачастую успешно решали экипажи, ушедшие от привычных штампов. По свидетельству участников, запомнился каждый километр этой гонки. А адреса некоторых уловок, на штурманском языке «покупок», стали именами нарицательными.

Александр Лекае, сооснователь движения коллекционеров и реставраторов советских автомобилей Gorkyclassic:
— Успех ГУМ-Авторалли — в полном совпадении эстетики и идеологии ГУМа и Gorkyclassic. Мы очень благодарны ГУМу за поддержку, оказанную нашей идее устроить вокруг главного магазина страны спортивный праздник советского автомобилизма. На второй год проведения соревнования оно стало образцовым: многие коллекционеры специально готовят свои автомобили именно к ГУМ-Авторалли, долгими зимними месяцами реставрируют и готовят новые раритеты для показа на следующий год. 
Необходимо отметить растущее от года к году качество спортивной составляющей — трасса в 2015 году была проложена безукоризненно. 

Сергей Шакуров: 
— Этот праздник не мог состояться без моего участия. Наверное, мне посчастливилось ездить на всех марках, которые здесь стоят, кроме вот этого плавающего сооружения армейского типа. Вот эту брежневскую «Чайку» я водил в фильме. «Волга» 21, ЗИС и ЗИМ — я побывал за рулем всех этих автомобилей и испытывал ни с чем не сравнимое состояние прежних времен. Сегодня я стартую на ЗИЛе, а в прошлом году ездил на моей любимой «Волге», замечательной машине. Ведь на них все намного жестче: руль ходит не так плавно, другая тормозная система, механика и переключение скоростей — все забыто, но буквально через пять минут ты все это вспоминаешь и чувствуешь себя, как рыба в воде. 

Оксана Пушкина: 
— Самое главное, что у нашей команды настроение боевое! Мне повезло, что сегодня я буду рулить той машиной, на которой когда-то училась водить. Никакой договоренности с организаторами не было, но мне дали «Волгу» 21–10, на которой я когда-то давно сдавала на права. Я вспомню былые навыки, вернусь в юность и вспомню те годы, когда все было впереди. ГУМ-Авторалли для меня — особая история, для настроения, для субботнего дня. Я соперник не опасный, но серьезный. Помимо этого, я с удовольствием прошлась и посмотрела на все эти редкие раритетные машины, за руль которых сядут необычные люди, в потрясающей одежде. Все как всегда у BOSCO — масса удовольствий и все они в деталях! 

Ирина Слуцкая: 
— Сегодня я выступаю штурманом Оксаны Пушкиной на этой прекрасной зеленой «Волге». Если вспоминать свою раннюю юность, советское время, то все эти машины я застала. У папы, помню, был ушастый «Запорожец». Жаль, папа не приехал сегодня сюда, он был бы в восторге. Мне кажется, попасть на такой праздник всегда интересно, потому что это часть нашей жизненной истории. Испытать ощущения наших пап и дедушек — такая возможность не всякий раз предоставляется. 

Наталья Лесниковская: 
— Обычно летом я все время оказывалась на съемках и никак не попадала на ГУМ-Авторалли. Я очень рада, что случайно оказалась в Москве и попала на веселый и задорный праздник. В принципе, как всегда у BOSCO, — это очень продуманное, хорошо организованное мероприятие с всевозможными нюансами и узнаваемыми деталями из нашего прошлого. В гонке я, к сожалению, не участвую, но буду следить за ней дистанционно. Уверена, сегодняшний ретрозаезд улучшит настроение москвичей. 

Валерий Сюткин: 
— Самое главное на ГУМ-Авторалли — это хорошее настроение не только на целый день, но и на все лето. Мои личные симпатии сегодня отданы автомобилю 60-х годов, легендарной «Волге» ГАЗ-21, увековеченной в фильме «Берегись автомобиля», с оленем на капоте, с изящным рулем и со спидометром, который напоминает голубое небо. 

Лянка Грыу: 
— Я вожу машину с 19 лет. У меня в школе была мечта, что я заработаю себе денег, куплю машину и больше не буду ездить на метро. На советских машинах мне удалось поездить только в кино. Я сама водила белую «Волгу» с коробкой передач на руле. И тоже в кино каталась в «Чайке», правда, на пассажирском месте. Но проехать на «Чайке» в таком хорошем состоянии, как эта, — еще никогда не доводилось. 

Екатерина Шпица: 
— Я сама не езжу за рулем, хотя у меня и есть права. Мои водительский опыт пока ограничивается только съемками в кино: там мне удалось посидеть за рулем иномарки. Поэтому я с удовольствием согласилась принять участие в ГУМ-Авторалли в качестве пассажира. Для меня это возможность прокатиться на машине времени и почувствовать контраст между современной Москвой и Москвой 60-70-х годов. Со мной поедет мой сын Герман: для него это большая удача, потому что он как настоящий мужчина обожает автомобили. 

Игорь Усанин и Андрей Гишин (третье место): 
— Новичкам везет. Мы приехали из Ярославля и впервые приняли участие в гонке. Надеялись попасть хотя бы в десятку, а тут получили бронзу! Да, мы не местные, но бываем в Москве в командировках, во время которых успели ее изучить и знаем ее не хуже Ярославля. На нашем пути были трудности — улицы без названий, так называемые слепые зоны, но мы их прошли. В следующем году обязательно приедем за золотом. 

Сергей Ушанов (второе место): 
— Я 30 лет занимаюсь автоспортом, а в ретрогонках принимаю участие на протяжении 12 лет. Кое-что удавалось выигрывать. Среди 100 экипажей только 10 едут показать себя и пообщаться, 90 из них точно хотят оказаться среди победителей, а пьедестал маленький — в нем есть всего 3 места. Конечно, это была серьезная борьба, экипажей 30 отлично друг друга знают и давно соревнуются. А победить друзей и конкурентов всегда приятно, настроение поднимается. Но наша победа не была бы возможна без моего напарника, великолепного водителя — Василия Скибы. 

Юрий Королев (первое место): 
— Самое главное в авторалли не быстро приехать, а не запутаться в пути. Без моего штурмана, Марата, мы бы не победили. 

Марат Яруллин (первое место): 
— На профессиональном сленге сложности в маршруте называются «покупки». Это как в ГУМе: можно стоять у фонтана, а можно идти делать покупки, которые придумал руководитель гонки. Так вот покупки были очень интересные, вкусные. Где-то нас «покупали», где-то мы не сдавались и не брали то, что не хотели «покупать». В результате мы заняли 1-е место, потому что были более внимательными. Главное качество победителя — никуда не спешить. В Москве с ее ритмом сложно это не делать, а в субботу нам было не трудно переключиться на другой темп, почувствовать себя комфортно в хорошей компании друзей, в компании ГУМа, который может организовать такое ралли, — эта победа далась нам легко, а поездка доставила огромное удовольствие.

РЕГЛАМЕНТ ГУМ-РАЛЛИ GORKYCLASSIC-2015

СТАРТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ГУМ-РАЛЛИ GORKYCLASSIC-2015

РЕЗУЛЬТАТЫ ГУМ-РАЛЛИ GORKYСLASSIC-2015


Второй частью Gorkyclassic-2015 стала выставка Парад «Побед» — совместный проект ГУМ и Gorkyclassic, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию самой модели, ставшей символом послевоенного мира. Выставка проходила на первой линии ГУМа с 1 по 31 августа 2015 года

В экспозицию вошли 10 образцов знаменитой машины в разных видах и модификациях, среди которых такси, кабриолет, полноприводный вездеход и спортивный автомобиль команды «Торпедо — ГАЗ». Кроме того, на выставке можно будет купить новую книгу Ивана Падерина «Победа и другие события», вышедшую в издательстве Gorkyclassic и рассказывающую об автомобиле «Победа» и его времени. 

М-20 «Победа». Эта скромная по своим размерам и динамическим показателям машина — самая важная и значимая в отечественной истории легковая модель. Это первая в мире серийная модель с несущим кузовом «бескрылой» формы, первая в стране массовая модель с независимой подвеской передних колес. Своими смелыми и необычными обводами она затмевала все вычурности трофейных и союзнических иномарок. Сквозь десятилетия «Победа» пронесла фирменную надежность и неприхотливость, особый шарм и достоинство. Эти машины, переходя как семейные реликвии от поколения к поколению, стали одной из самых почитаемых и любимых марок в нашей стране. 

Проектирование этой машины началось на Горьковском автомобильном заводе в 1940 году. В безвоенной перспективе выпуск модели мог бы начаться уже в 1943 году. Однако планам этим помешала война, и работы по созданию автомобиля возобновились только после разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в феврале 1943-го. Тогда-то за машиной и закрепилось ее легендарное имя — «Победа». В июне того же года завод был полностью уничтожен налетами вражеской авиации, но работа над новыми моделями все равно продолжалась. 

Днем рождения «Победы» принято считать 19 июня 1945 года, когда на показе в Кремле Сталин лично одобрил один из двух опытных образцов «Победы» и разрешил серийный выпуск. С 1946 по 1958 годы в Горьком было произведено 241.497 автомобилей «Победа». Из десяти выставленных в ГУМе экземпляров как минимум пять имеют свою уникальную историю. 

Послевоенный дефицит стального листа вынудил советскую автопромышленность идти на компромисс — запускать модели с матерчатым верхом. Так в 1948 году у «Победы» появилась модификация М-20Б с кузовом седан-кабриолет. Одну из таких редких машин (а их было выпущено всего 14.222 экземпляра) предоставил на выставку в ГУМ страстный любитель «Победы» артист Леонид Ярмольник. 

«Победа» такси. В 1947 году в столице открылись первые таксопарки. Еще через год, чтобы выделить такси в потоке машин, Моссовет ввел для них контрастную окраску с длинным «шашечным» поясом по бокам. Тогда же появился и самый яркий атрибут такси — зеленый огонек, знак того, что таксомотор свободен. Тариф работы — рубль за километр и 2 рубля за посадку — оставался без изменений до 1961 года, когда в виду денежной деноминации счетчики-таксометры массово списывались вместе с «Победами». Одна из немногих сохранившихся в оригинальной комплектации машин такси предоставлена на выставку частным коллекционером. 

Вездеход М-72 — симбиоз несущего кузова «Победы» и шасси полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69. Машина создавалась по заданию Н. С. Хрущева в рамках программы освоения целинных и залежных земель. Формально эта модель уже не называлась «Победой». По своей сути М-72 явился прообразом сегодняшних кроссоверов, сочетающим в себе комфорт легковой машины с проходимостью джипа. Экземпляр машины предоставлен на выставку реставрационной мастерской «Колеса истории». 

Единственный в своем роде демонстрационный макет «Победы» предоставлен Государственным Политехническим музеем. Настоящая «Победа» 1956 года выпуска была особым образом по-детально разрезана и превращена в наглядное пособие по устройству автомобиля. Благодаря этому посетители ГУМа могут заглянуть в нутро двигателя, трансмиссии, колес, каркаса кузова, дверей, сидений «Победы», получить представление об истинной толщине ее металла и стекол. 

В этом году специально для юбилейной выставки в ГУМе компанией Gorkyclassic воссоздан еще один уникальный автомобиль — спортивная «Победа» с бездверным открытым кузовом типа «родстер», на которой в 1956 году гонщики автозаводской команды «Торпедо» Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призерами чемпионата СССР по шоссейным кольцевым гонкам. С 1950 по 1956 годы на Горьковском автозаводе было построено всего 5 спортивных «Побед», на них трижды выигрывались чемпионаты Союза и шесть раз устанавливались всесоюзные рекорды скорости. Представленный образец — последний в ряду так называемых гоночных машин «Победа-спорт». Его дебют состоялся на ГУМ-Авторалли 25 июля, теперь спортивная легенда заняла почетное место на подиуме первой линии ГУМа. 

Среди первых гостей выставки «Победа» оказался один из героев книги «Победа и другие события» — председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Владимир Чуров: 

— В этой замечательной книге о «Победе» есть две фотографии со мной за рулем. На этой фотографии мне 5 лет, я сфотографирован в машине друзей моего отца в Одессе. У нас не было своей машины, и «Победа» до определенного времени была машиной моей детской мечты, точнее до 1974 года, когда отец, ветеран Великой Отечественной войны, получил право купить «копейку». А учился я значительно позже, когда купил себе свой собственный ушастый «Запорожец». Это было в начале 1980-х годов. 

Сегодня я в очередной раз убедился, что современные машины уступают по дизайну машинам прошлого, который относится к 1940-м годам. В сегодняшнем потоке машин одну от другой не отличишь, а «Победу» когда-то узнавали сразу и везде. Это образец не только отличного советского дизайна, но образец, вошедший в мировую историю автомобильного дизайна.

Gorkyclassic-2014

ГУМ-Авторалли.

Старт ГУМ-Авторалли Gorkyclassic был дан в субботний полдень под бой курантов на Красной площади. В путь по московским улицам, площадям и переулкам отправились 85 автомобилей раритетных моделей ГАЗ, МЗМА-АЗЛК, ЗИС, ЗИЛ, ВАЗ, ЗАЗ. Кроме московских экипажей в ралли участвовали гости из Риги, Минска, Ленинграда, Киева, Новосибирска, Ярославля и Тулы.

Снимки Сергея Чистякова, Андрея Саакяна, Алексея Бравермана, ГУМ и motor.ru

У самой линии старта почетное место заняли автомобили под номерами 01 и 02: ярко-красный болид ГАЗ-ГЛ-1 — обладатель рекорда скорости Советского Союза (в 1940 году на этом автомобиле на километровом отрезке дистанции была достигнута скорость 161,87 км/ч), и не менее красная ГАЗ-24 «Волга» самой престижной в СССР гоночной серии «Дзинтара Волга». Сразу за ними место на парковке заняла желто-синяя милицейская «Волга» с мигалками на крыше. На двери красовался номер 1. Внушительный вид этой машины сразу дисциплинировал многочисленных туристов, пытающихся сфотографироваться на фоне машины-легенды. И недаром, ведь этот автомобиль действительно служил в советской милиции, на его борту установлена специальная милицейская аппаратура. А в современной истории он стал победителем прошлогоднего ралли Gorkyclassic в Нижнем Новгороде.

Ведущим ГУМ-Авторалли выступил Валерий Сюткин. Его яркий и ненавязчивый конферанс сопровождал старт каждого автомобиля. И для каждого у Валерия находились слова-напутствие. «Фантастическое зрелище! — делился он своими впечатлениями. На Красной площади — такие красавцы-автомобили. Одни цвета чего стоят: радикально-черный, небесно-голубой, нежно-кофейный, «Волга» по прозвищу «акулья пасть»! Здесь я увидел свою любимицу — ГАЗ-21 «Волга» из фильма Эльдара Рязанова „Берегись автомобиля"».

Большинство экипажей не только позаботились о техническом состоянии своих автомобилей, но и «вошли в образ» и соответствовали эпохе своих машин. Так, водители эмок щеголяли в военной форме, «Волгами» с шашечками управляли настоящие таксисты в белых рубашках, черных галстуках и фуражках, а в «Победе» небесно-голубого цвета и в обаятельном «Москвиче» 1967 года выпуска поместилась целая компания стиляг.

Самой популярной моделью ГУМ-Авторалли стала «Волга» ГАЗ-24 — в пробеге участвовали 26 таких машин, ровно треть!

Все автомобили прошли строгий экспертный отбор по качеству реставрации. По внешнему виду они полностью соответствуют оригинальным образам своей эпохи. Был представлен весь советский модельный ряд: от горбатого «Запорожца» ЗАЗ-965 до представительского ЗИЛ-41041 мощностью 300 лошадиных сил, апофеоза стиля и роскоши по-советски! Самым старым автомобилем, который принял участие в ГУМ-Авторалли, стал фаэтон ГАЗ-А образца 1933 года.

В ГУМ-Авторалли приняли участие многие знаменитости. За рулем «Волги» ГАЗ-21 был народный артист РСФСР, лауреат государственной премии СССР Cергей Шакуров, а в качестве пассажира — его сын Марат. На своей открытой «Победе» стартовал актёр Леонид Ярмольник.

В составе экипажа № 4 на ГАЗ-М-1 вместе со знаменитым реставратором Вячеславом Леном маршрут прошел Андрей Колесников — специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ», главный редактор журнала «Русский пионер», с семьей — женой Аленой, дочерью Машей и сыном Иваном.

Также в ретроавтомобилях по Москве проехали: заслуженная артистка России Алика Смехова с сыновьями Артемом и Макаром, заслуженная артистка России, член ассоциации каскадеров Ольга Кабо с сыном Витей, актриса Марина Орлова, четырехкратный олимпийский чемпион, главный редактор журнала «Большой спорт» Алексей Немов с женой Галиной и младшим сыном Димой, заслуженный артист России Александр Резалин с сыном Марком.

Не мог пропустить ГУМ-Авторалли и Леонид Парфенов. Кто как не он, знаток истории советской эпохи, мог точно определить место советского автомобилестроения в истории России. Леонид признался, что сам водить машину не умеет, но очень любит ретроавтомобили.

В качестве болельщиков на старт ГУМ-Авторалли пришли и российский конькобежец Иван Скобрев с семьей, и актриса Алиса Гребенщикова с сыном Алешей.

Генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ», коллекционер, любитель классических машин марки ГАЗ Павел Филенков прошел маршрут с ветерком на собственном внедорожнике ГАЗ-69 под лозунгами «Коммерсант без крыши» на крыле и «ГАЗ — наш!» на капоте. Среди участников ГУМ-Авторалли было мощное представительство российских СМИ: главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков, команда самого модного сайта Buro 24/7, команда журнала Time Out. Прямые трансляции с авторалли вели экипажи «Авторадио» и холдинга РБК.

Маршрут в 115 километров прошел по самым знаковым историческим местам Москвы: Красная площадь, Кремлевская набережная, Большой театр, здание МГУ на Воробьевых горах, Театр Российской Армии на Суворовской площади, Зал Чайковского на Маяковской площади, театр «Современник» на Чистопрудном бульваре, гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте, Высотное здание МИД, ГМИИ им. Пушкина на Волхонке, Новый Арбат, Новодевичий монастырь. Контрольные пункты были зашифрованы в схемах, над которыми ломали голову штурманы.

Не без приключений, к финишу пришли все 85 экипажей. И пока разгоряченные участники обсуждали сложности маршрута, строгие судьи экспертного жюри подсчитывали очки и определяли победителей.

В 20:00 на сцене в Ветошном переулке состоялась церемония награждения. Сначала были вручены призы в специальных номинациях. «За самый дальний пробег к старту» награду получили два экипажа из Латвии: Валдис Гилис и Анэт Гиле на микроавтобусе «Латвия» РАФ-977 и Сергей Анащенков и Михаил Николаев на микроавтобусе РАФ 22–03. Чтобы принять участие в ГУМ-Авторалли они проехали почти 900 км.

Самым элегантным экипажем была признана команда под номером 18. Ольга Кощеева, Василиса Баклашова, Мария Лекае и Илья Кощеев проехали маршрут на обаятельном «Москвиче-408» выпуска 1967 года. Вручала приз заслуженная артистка РСФСР, легенда советского кино Светлана Светличная.

Приз зрительских симпатий был вручен штурману экипажа 98 — Наталье Падериной, жене и соратнику директора и основателя Gorkyclassic журналиста Ивана Падерина, которая в этот день отмечала день рождения.

Был и еще один необычный приз Fair Play — за честную игру и джентльменское поведение на дороге. Он был вручен экипажу под номером 29 — Александру и Диане Линниковым с сыном Юрием и Дмитрию Истомину. Дело в том, что «Победа» под номером 28, стартовавшая перед ними, за рулем которой был Михаил Куснирович, была фактически спасена ими. «Победа» 1954 года выпуска испытывала сложности с самого начала ралли. Мотор время от времени глох, а на Садовом кольце, ровно напротив здания Центрального ГАИ, перегрелся и заглох окончательно. Несмотря на азарт соревнований, экипаж 29 не оставил «Победу» в беде. Она была взята на трос, и тандем доехал до финиша, хоть и не с самыми сильными спортивными результатами, но уж точно с чувством выполненного долга.

Спортивный интерес ГУМ-Авторалли заключался в соблюдении темпа и ориентировании на улицах Москвы. Спецучастки ориентирования были собраны в четырех зонах внутри Садового кольца. На каждом этапе четко фиксировались результаты, и победителей ГУМ-Авторалли определило авторитетное профессиональное жюри исключительно по спортивным результатам.

1-е место завоевали Людмила Лен и Сергей Ушанов, выступавшие под номером 15 на ЗИЛ-41041. На 2-м месте оказался экипаж номер 10: Борис и Оксана Жажковы на ГАЗ-21Р. 3-е место жюри присудило экипажу номер 25: Андрей Леонтьев и Анна Завершинская выступали на М-21И.

Поздравляем победителей!

Репортажи с ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2014:

http://www.1tv.ru/news/culture/263997
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/114943
http://visualrian.com/ru/site/feature/404865/

 

РЕГЛАМЕНТ ГУМ-РАЛЛИ GORKYCLASSIC-2014

СТАРТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ГУМ-РАЛЛИ GORKYCLASSIC-2014


Второй частью Gorkyclassic-2014 стала выставка Собрания классических советских автомобилей, которая проходила на первой линии ГУМа с 10 августа по 29 сентября 2014 года.

Снимки Сергея Чистякова и Антона Малышева

Представлены десять автомобилей:

Пожарный автомобиль ПМГ-1 образца 1938 года;
Правительственный лимузин ЗИС-115 образца 1949 года;
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 образца 1966 года;
Грузопассажирский Автомобиль «Москвич» М-400-422 образца 1950 года;
Автомобиль «Победа» М-20 образца 1954 года;
Автомобиль «Волга» ГАЗ-22ВУС образца 1969 года;
Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965 образца 1963 года 
Спортивный автомобиль «Москвич-407 Купе» образца 1961 года;
Микроавтобус «Старт» образца 1966 года;
Спортивный автомобиль серии Dzintara – «Янтарная «Волга» образца 1973 года

 

Ещё один экспонат – универсал «Москвич-423» – находился в центре ГУМа у фонтана и одновременно выполнял функцию книжного киоска. С него велась торговля книгами издательства Gorkyclassic о классических автомобилях, тематическими сувенирами, открытками и футболками. Последний экспонат – жёлтая милицеская «Волга» ГАЗ-24, шоу-стоппер перед входом в ГУМ с Красной площади.

Автомобили были выставлены на подиумах, исключающих физическое соприкосновение посетителей с ними. Между ними – стелы авторства Степана Липгарта в стиле сталинского ампира, декорированные художественными фотографиями автомобилей той поры.

 

Gorkyclassic-2013

На Gorkyclassic-2013, состоявшийся 18—19 июля 2013, съехались 150 участников из Москвы и Московской области, Ленинграда, Татарии, Краснодарского края, Ярославля и Ярославской области, Поволжья и США. Генеральным партнёром и официальным страховщиком Собрания явилась крупнейшая в России страховая компания «Ингосстрах».

Среди полусотни автомобилей Gorkyclassic-2013 года особенной ценностью выделялись уникальные мелкосерийные военные модели 1941 года: ГАЗ-64 и ГАЗ-61-416. Самым старым автомобилем стала пожарная машина ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА 1933 года выпуска. Были представлены девять автомобилей довоенных семейств (АА, М-1, 61, 64, 67), практически полная линейка внедорожников (61, 64, 67, 69, 63, 66), все послевоенные представительские модели (12, 13, 14, 3105), четыре «Победы» 1950—1957 годов выпуска, в том числе кабриолет. Традиционно присутствовали все поколения автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Помимо частных коллекционеров и реставрационных мастерских, в фестивале на собственных автомобилях приняли участие экипажи Музея боевого братства в подмосковной Черноголовке, а также газеты «Авторевю» и журнала Classic&Sports Car.

Призами Ингосстрах Собрания 2013 года за лучшую реставрацию награждены:

Специальным призом Gorkyclassic награждён Алексей Парамонов, прибывший на Собрание из Краснодара за рулём авиадесантного автомобиля ГАЗ-66Б.

Спортивная программа Собрания включила в себя трёхчасовое ночное штурманское ралли по территории Горьковского автозавода (победитель – экипаж Скиба-Ушанов из Москвы на ГАЗ-21) и заезды на регулярность хода по автодрому «Нижегородское кольцо» (первое место разделили три экипажа из Москвы и Ленинграда).

В третий выпуск Реестра коллекционных автомобилей ГАЗ, традиционно издаваемого по итогам очередного Собрания, войдут 38 новых автомобилей.

Результаты ралли: http://gorkyclassic.ru/files/pdf/GCrallye2013.pdf
Результаты заездов на регулярность: http://gorkyclassic.ru/files/pdf/GCring2013.pdf

Gorkyclassic-2012


С 24 по 26 мая 2012 года состоялось второе Собрание классических автомобилей ГАЗ в городе Горьком-Нижнем Новгороде.

Трёхдневное мероприятие собрало на исторической родине пять десятков прекрасно отреставрированных или сохранённых автомобилей горьковской марки, выпущенных между 1932 и 1988 годами. По сравнению с первым Собранием, прошедшем в мае 2011 года, состав  автомобилей-участников заметно расширился и включил в себя уникальные ГАЗ-А 1933 года —
первый серийный легковой автомобиль производства ГАЗ, пожарный автомобиль ПМГ-1 на базе полуторки ГАЗ-АА, служебный автомобиль ЗиМ ГАЗ-12 авиаконструктора Туполева, трёхосный грузовик ГАЗ-ААА 1932 года и многие другие. Компанию уникальным автомобилям тридцатых и сороковых составляли несколько десятков легендарных «Волг» обоих поколений — ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Автомобили доставлялись в Горький из частных и музейных коллекций Москвы, Подмосковья, Ленинграда, Краснодарского края, Татарии, Эстонии, Финляндии, Белоруссии и Украины. На мероприятии были аккредитованы не только журналисты из лучших российских автомобильных
изданий, но и их коллеги из Прибалтики и Соединённого Королевства.

По сложившейся традиции, исторические автомобили посетили родную для себя территорию автозавода, по которой в 2012 году в первую ночь Собрания было устроено увлекательное ночное штурманское ралли. Старт ралли был дан губернатором Нижегородской области и градоначальником Нижнего Новгорода. В течение нескольких часов автомобили скользили между историческими цехами по тёмным аллеям завода, соревнуясь на регулярность прохождения контрольных точек, расположенных в знаменательных местах на заводской территории. Победителем ралли стал экипаж Ольги Пивцаевой из подмосковного Королёва на автомобиле ГАЗ-21У 1964 года выпуска.

На второй день мероприятия автомобили, торжественно выйдя из Главной проходной завода, направились организованной праздничной колонной через город на спортивную трассу «Нижегородское кольцо» под городом Богородском. На гоночном кольце проводились заезды на регулярность в разных классах — довоенном, послевоенном и дамском, а также фотосессии с участием автомобилей всех поколений. Победители заездов были награждены ценными призами. Специальными дипломами были отмечены наиболее интересные с исторической точки зрения автомобили-участники, среди которых уникальный авиадесантируемый автомобиль ГАЗ-66Б.

Кульминацией же Собрания стало проведение в заключительный его день гонки «Янтарная Волга». Впервые за последние 25 лет в России была проведена шоссейно-кольцевая гонка на специально подготовленных автомобилях ГАЗ-24 по регламенту советских времён. Из Латвии, где два года назад была возрождена легендарная советская серия, организаторами были доставлены три десятка гоночных «Волг». Прибалтийские пилоты соревновались с российскими коллегами из Горького и Красноярска. Победу одержал самый титулованный участник, 25-кратный чемпион России, 3-кратный чемпион СССР горьковчанин Николай Демидов. Второе место занял Денис Самсонов из Красноярска, третье — Дмитрий Чёрный из Горького. Технические проблемы не позволили опытнейшим прибалтам — Андрейсу Пауперсу и Нормундсу Добумсу подняться на подиум.

Гонка получилась исключительно зрелищной и острой, что могли оценить пришедшие на трибуны «Нижегородского кольца» многочисленные зрители. После соревнования было проведено торжественное награждение победителей кубками. Специальный приз — плиту с изображением
заводского знака с оленем из исторического цеха сборки «Волги» — получил латвийский гонщик-инвалид Янис Томсонс, который мужественно сражался наравне с другими на своей специально оборудованной ручным сцеплением машине.

Возрождение «Янтарной Волги» в России стало главным и знаковым событием очередного Собрания классических автомобилей ГАЗ. Организаторы верят в будущее исторических автомобильных соревнований и намерены в ближайшем сезоне провести серию подобных гонок на различных кольцевых классах России.

Gorkyclassic-2011



20—21 мая 2011 года в городе Горьком-Нижнем Новгороде состоялось первое Собрание классических автомобилей марки ГАЗ.

На свою историческую родину прибыли 35 автомобилей ГАЗ, внешний вид и устройство которых максимально точно соответствует оригиналу и свидетельствует о заботливом сохранении, либо о тщательности проведённых реставрационных работ, что в любом случае является проявлением уважения к истории горьковской марки.

Первый день Собрания прошёл на новой гоночной трассе «Нижегородское Кольцо» в Богородске, в двадцати километрах от Горького. Там участникам Собрания была предоставлена возможность свободного и безопасного катания по закрытой трассе с идеальным асфальтовым покрытием и участия в часовой гонке на регулярность движения и развлекательных шоу. На ночь все автомобили были взяты под охрану на территории закрытого парка гоночной трассы.

Утром второго дня колонна автомобилей в сопровождении ГАИ покинула Богородск и направилась на Автозавод, к его центральной проходной. При этом автомобили тихоходных довоенных моделей проделали этот путь на платформах автовозов.

Кульминацией Собрания стал въезд колонны классических автомобилей ГАЗ через центральную проходную на территорию завода и следование к историчекому конвейеру, с которого все они сошли много десятков лет тому назад.

На площади у ДК ГАЗ состоялась встреча с руководством предприятия и награждение участников Собрания памятными знаками отличия. Специальными призами отмечены наиболее ценные отреставрированные автомобили и победители заездов на регулярность движения.

После торжественного награждения автомобили были погружены на автовозы для возвращения в Москву, а их владельцы после посещения музея истории ГАЗ были приглашены на ужин в ресторане на Рождественской улице в самом центре Горького.