Youngtimer Rally Talsi 17/05/2014

Участие в этом довольно далёком от гаражей и дивана ралли вышло довольно напряжённым. До 12 часов дня накануне не было ясности с выездом одной из машин. Однако, она всё таки была доделана и мы поехали в Прибалтику. Дорогу описывать нет смысла, но можно сказать одно, это тоже особенное приключение, которое по длине сильно превосходило саму дистанцию гонки. Конечно, длинный путь не стал преградой для отважных автогонщиков, потому как все двигались туда в предвкушении более-менее настоящего ралли для янгтаймеров.

Гоночным машинам нашей группы Youngtimer предстояло двигаться по тем же перекрытым трассам, что и настоящее боевое ралли Талси, этап Прибалтийского Чемипоната по ралли. Такого мы ещё не видели. Прибыли накануне, гостеприимно пожарили шашлыков на базе отдыха и поутру, отведав вкуснейших местной каши, омлета и кофе, отправились к месту сбора.

Прошли инструктаж организатора — колоритного джентльмена, с внушающей уверенность надписью FIA на рубашке. Далее был небольшой парад. Перед стартом выставка янгтаймеров и боевых машин.

Процедура старта, помахали с подиума собравшимся многочисленным зрителям и помчались.

Асфальт, разворот на круге, выезжаем за город и штампуем километры на обалденных грунтовых и гравийных секторах. Среднии скорости щадящие, под 60 км/ч. Есть время и посмеяться с постоянно считающим на калькуляторе штурманом. Правда, чтоб сохранить поточнее среднюю скорость в поворотах особенно не сбрасывали скорость, проходили в небольшом заносе. Красивый сосновый лес, гравий дубасит снизу по кузову, красота! Кто-то из местных жителей на автомобиле выпер навстречу, удалось разъехаться. Это, кстати, тот нюанс, который необходимо держать в уме. В прошлом году в Лиепая нам в лесу навстречу выехал целый лесовоз!

Гравий кончился и мы прибыли к месту финального сектора. Город Талси, где и был старт. Ранее джентльмен с надписью FIA упредил всех не прыгать с трамплина. Думаю ну и ну, трамплин какой-то не будем прыгать. Асфальт это интересно. Однако мотор 1200. Придётся на полную катушку ехать, тормозить в самый последний момент. Особенность сектора в том, что городская извилистая дорога перекрыта ретардерами и издалека не видно траекторию, потому полным ходом тоже нельзя мчаться. Думаю, всё равно буду тормозить как можно позже, будь что будет).

У нас первый номер, стоим на старте, ждём свою минуту. Штурман Евгений, будто прочитал мои мысли, говорит — «у нас на дистанцию 3,47 км 3:31 секунда, придётся "валить"». Это соревнование не кто быстрее, а это регулярность движения, нужно финишировать ровно в свою минуту, опоздание и опережение — штраф. Старт давался на цифровом табло. Важно было не допустить фальстарта, важно не допустить на чуть занесённом песком асфальте пробуксовки.

Старт! Тут я втопил педаль. Куда ехать не видно, ничего не понятно, но крайне интересно, в одном месте стоял ретардер и с асфальта необходимо было выполнить поворот по скользкой бетонной плитке, потом вижу пресловутый трамплин, сказали не прыгать, мчу вплотную к нему, резко торможу, плавно перекатываюсь через него, чтоб не пробило подвеску, и в какую-то гору, а дальше уже не помню...

Впоследствии выяснилось, что мы единственные кто схватил штраф за опережение. Ровно в секунду прошёл виртуоз Вальдо Урб на СААБе 99, он же и выиграл ралли, мы заняли относительно удачное 5 место. Товарищи по команде Лекае-мл на ГАЗ-24 и Лекае-ст на ВАЗ-2103 — 7 и 8 места.

Павел УШАКОВ

ВИДЕО ATRUMA CILTS (СМ. СО 2-ОЙ МИНУТЫ)