Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ

С 1 августа по 26 октября 2014 года Gorkyclassic проводил грандиозную выставку отечественных автомобилей советского периода в главном павильоне ВДНХ – павильоне «Космос». На ней были представлены 60 исторических легковых автомобилей, вездеходов, грузовиков и автобусов, созданных в нашей стране с 1924 до 1984 года – практически весь спектр серийных моделей всех значимых марок – ЗИС, ЗИЛ, УралЗИС, ГАЗ, «Москвич», ВАЗ, ЗАЗ, ИЖ, УАЗ, РАФ, ЛАЗ.

Выставка пользовалась большим успехом у публики – её посетило более 100 000 человек, – и стала фактически главной тематической экспозицией на время торжественного открытия обновлённой ВДНХ летом 2014 года. Репортажи с её открытия выпустили все главные телеканалы страны. 

Снимки Алексея Бравермана и РИА-Новости

Снимки Антона Малышева

Снимки Сергея Чистякова, diecast43.livejournal.com

- Крупнейшая экспозиция автомобилей СССР производства 1924—1984 годов на главной выставке страны;

- Приурочена к 90-летию отечественной автомобильной индустрии и 75-летию ВДНХ;

- Первая выставка на полностью рекультивированной ВДНХ;

- Торжественное открытие 1 августа 2014 года, одновременно с открытием новой ВДНХ;

- Продолжительность – три месяца, до 26 октября 2014 года

Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно. Первоначальное название и предназначение этого павильона – «Механизация», позже «Машиностроение». До начала 60-х годов именно в нём регулярно демонстрировались последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.

Именно сквозь павильон «Механизация» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в известной киноленте «Светлый путь» 1940 года. С тех самых пор в павильоне представляется вся гордость и краса нашей индустрии. 

После переформатирования павильона «Машиностроение»  в «Космос» в 1963 году значимые автомобильные выставки на ВДНХ проводились всего дважды – в 1974 и 1984 годах под открытом небом. Они были приурочены к 50- и 60-летию советской автомобильной промышленности, по летоисчислению от выпуска первых грузовиков на заводе АМО в ноябре 1924 года.

УСТРОЙСТВО ЭКСПОЗИЦИИ:

Экспозиция построена по классическому канону выставок 1940–50 годов. Машины выстроены одна за одной шестью линиями – по две линии на каждом из уровней павильона.У павильона три уровня: один нижний посредине и два верхних справа и слева.

На первой линии «А» (отсчёт от левой стенки павильона) выставлены 15 автомобилей – «Москвичи» третьего поколения (на базе моделей «408» и «412»), автомобили «ИЖ» и четыре модели «Запорожцев».

На линии «Б» – малолитражные модели: НАМИ-1, КИМ-10-50 и КИМ-10-52, «Москвичи» первого и второго поколений.

На линии «В» – довоенные грузовые автомобили ГАЗ и послевоенные представительские автомобили ГАЗ.

На линии «Г» – довоенные легковые автомобили ГАЗ, военные и послевоенные легковые вездеходы ГАЗ.

На линии «Д» – довоенные и послевоенные грузовики АМО-ЗИС-УралЗИС, правительственные автомобили ЗИЛ, автомобили ВАЗ.

На линии «Е» – 15 легковых автомобилей «Победа» и «Волга» всех поколений, а также микроавтобус СТАРТ.

ЖЕМЧУЖИНАМИ ВЫСТАВКИ МОГУТ СЧИТАТЬСЯ:

-          первый советский серийный легковой автомобиль НАМИ-1 образца 1927 года;

-          пожарная линейка на шасси ГАЗ-АА 1933 года;

-          прообраз народной малолитражки – КИМ-10 образца 1940 года;

-          первый советский специальный рекордный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1 образца 1940 года;

-          первый советский полноприводный вездеход ГАЗ-61 образца 1941 года;

-          микроавтобус СТАРТ