Авторалли «Нахимов» Gorkyclassic

1—5 мая 2024, Севастополь и Крым. Регистрация открыта

Кубок Москвы

по историческому ралли. Лето 2024

Дипломатическое авторалли «Завидово» Gorkyclassic

14—15 сентября 2024, Москва—Завидово

Парад «Побед»

апрель—май 2023, музей ГОН, ВДНХ

«Нахимов» Авторалли Gorkyclassic 2016

С 30 апреля по 3 мая 2016 года успешно прошло Собрание классических автомобилей Gorkyclassic-Крым-2016, традиционно устраиваемое в Крыму в праздничные майские дни московским Автомобильным историческим обществом Gorkyclassic.

Полтора десятка экипажей из Москвы, Льежа, Люксембурга и Евпатории на советских автомобилях пятидесятых—семидесятых годов выпуска за три дня прошли  около четырёхсот километров по живописным крымским дорогам. В Симферополе и Городе-Герое Севастополе участников Собрания торжественно приветствовали Глава Республики Крым С.В. АКСЁНОВ и Губернатор Севастополя С.И. МЕНЯЙЛО.

Проводя в Крыму ежегодные cобрания советских автомобилей, Автомобильное историческое общество Gorkyclassic ставит перед собой задачу ярким, символичным и динамичным событием укрепить культурные и дружеские связи столицы России с Крымом и Севастополем, с помощью оживших образов советских автомобилей на фоне роскошной природы и архитектуры Крыма сделать акцент на великой технической истории страны, демонстрация и понимание которой даёт ключи для дальнейших побед и процветания в будущем.

В 2016 году Собрание Gorkyclassic-Крым-2016 также служит делу привлечения внимания широкой общественности к создаваемой Крымской исторической транспортной системе /КрИТС/ – сети экскурсионных маршрутов по Крыму на отреставрированном оригинальном подвижном составе 60—70-х годов. Крымская историческая транспортная система – совершенно новый тип достопримечательности, которая включает в себя высокогорную троллейбусную трассу Ялта—Симферополь, однодневные автобусные туры Ялта—Севастополь—Балаклава—Ялта, а также экскурсионный трамвайный маршрут по Курортному району Евпатории. Проект Крымской исторической транспортной системы одобрен и курируется Правительством Крыма. Система будет введена в эксплуатацию в течение следующих нескольких лет. К работе над ней привлекаются лучшие реставраторы из обеих столиц, а также ряд республиканских министерств и ведомств.

О ПРОШЕДШЕМ СОБРАНИИ В ДЕТАЛЯХ

В рамках Собрания Gorkyclassic-Крым-2016 2 и 3 мая состоялось два увлекательных спортивных состязания: ралли-фотоориентирование «Нахимов» по Южному берегу Крыма между Севастополем и Алуштой,  а также соревнование по подъёму на холм на территории Крымского природного заповедника: на участке Романовского шоссе, проходящем по Никитской яйле. В ходе ралли «Нахимов» 2 мая участники на своих автомобилях посетили парадный двор Воронцовского дворца в Алупке, а также cour d’honneur на исторической территории Массандровского винзавода. 

Собрание классических автомобилей Gorkyclassic-Крым-2016 прошло при поддержке Совета Министров Республики Крым и Государственной Думы России. 

 

Техническое содействие Собранию традиционно оказало русское представительство французской фирмы Motul.

Помощь в организации перевозки автомобилей из Москвы в Крым и обратно оказала Группа ГАЗ – Горьковский автомобильный завод, также выделивший Собранию три автомобиля сопровождения и технической помощи – новые ГАЗели различных моделей. 

Симферопольским пивобезалкогольным комбинатом «Крым» специально к пробегу  была выпущена серия из 100 000 литровых бутылок крымского лимонада со специальной этикеткой.

Сооснователь Автомобильного исторического общества Gorkyclassic Александр ЛЕКАЕ и гости из Бельгии, члены бельгийских исторических автомотоклубов Жан-Франсуа ДЕВИЛЕ и Александр КЛЕР, были приняты Главой Республики Крым Сергеем Валерьевичем АКСЁНОВЫМ, который имел с ними беседу о предстоящем пробеге и о создаваемой Крымской исторической транспортной системе. На встрече присутствовал министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Валентинович СТРЕЛЬБИЦКИЙ, являющийся председателем межведомственной Рабочей группы по внедрению Крымской исторической транспортной системы. 

Глава Республики пожелал гостям спортивных успехов и высказал всемерную поддержку начинаниям Gorkyclassic в Крыму. Одновременно перед зданием Совета Министров у памятника В.И Ленину была выставлена прибывшая из Москвы на трейлере «Победа-Спорт» – реплика гоночного автомобиля заводской команды Горьковского автозавода, занявшего второе место на Чемпионате СССР по линейным гонкам в 1956 году. Автомобиль «Победа-Спорт» был воссоздан по сохранившимся архивным фотографиям и чертежам под руководством сооснователя Автомобильного исторического общества Gorkyclassic Ивана ПАДЕРИНА в течение 2015 года. 

К вечеру субботы в Симферополь прибыли остальные участники Собрания – некоторые «своим ходом» на боевых автомобилях, некоторые – регулярными рейсами из Москвы. Последние забирали свои доставленные из Москвы на трейлере автомобили со стоянки в депо «Крымтроллейбуса». 

Торжественный старт Собрания Gorkyclassic-Крым-2016 состоялся с площади Ленина в Симферополе. Всё утро автомобили участников были выставлены перед зданием Совета Министров. Экипажи приветствовали симферопольцы и гости крымской столицы, по достоинству оценившие усилия реставраторов и владельцев уникальных автомобилей. Местная и общероссийская пресса вела многочисленные репортажи с места события, проходившего в бравурной, праздничной атмосфере. Первомайские шествия профсоюзов, партий и общественных организаций спускались по проспекту Кирова мимо выставленной на площади Ленина колонны классических автомобилей. 

Около 11 часов утра, по окончанию праздничных шествий, колонна торжественно стартовала в направлении Севастополя. По пути участники пробега сделали остановку в Бахчисарае. Там после посещения участниками Ханского дворца и фотосъёмки пламенного металла советских машин на фоне седой древности Бахчисарая гостям был подан обед из традиционных блюд крымско-татарской кухни. 

К четырём часам дня колонна прибыла в Город-Герой Севастополь. На закате состоялась морская прогулка по Южной и Севастопольским бухтам, в ходе которой участники осмотрели боевые корабли Черноморского флота России и главные достопримечательности Города-Героя. 

Второй день Собрания начался на залитой солнцем площади Нахимова – главной площади Города-Героя Севастополя. Автомобили были расставлены вокруг памятника П.С. Нахимову. В 10:00 лично поприветствовать участников пробега и осмотреть классические автомобили явился Губернатор Севастополя Сергей Иванович МЕНЯЙЛО. Пилот автомобиля «Победа-Спорт» генерал-майор Сергей Николаевич МЕДВЕДСКИЙ кратко пояснил Губернатору историю воссоздания автомобиля. 

После официальной части состоялся предстартовый брифинг спортивного директора соревнования тов. ЧЕРНОУСОВА, и участникам были выданы дорожные книги ралли «Нахимов», стартовавшего в 11:00. Автомобили покидали площадь Нахимова в направлении площади Лазарева под взмахи флага Черноморского флота с интревалом в две минуты. 

Ралли было устроено по принципу фотоориентирования – спортсменам предстояло идентифицировать на местности указанные в виде точек на картах исторические объекты и сфотографировать их. Каждый объект имел назначенную «цену» в баллах: чем труднодоступнее и удалённее от основной трассы, тем «дороже». Ближе всех к победе становился тот участник, который собирал максимальное количество объектов и, тем самым, накапливал максимальное количество баллов. В целях соблюдения fair play были введены поправочные коэффициенты для разных моделей автомобилей в зависимости от их мощности и года выпуска. 

Трасса ралли «Нахимов» охватывала весь Южный берег Крыма от собственно Севастополя на западе до Алушты на востоке. Объекты для фотографирования были раскиданы по центру Города-Героя Севастополя, а также вдоль Южнобережного шоссе и участков старых горных и прибрежных дорог в секторах Байдары—Ласпи, Кастрополь—Мухалатка, Кацивели—Симеиз, Ай-Даниль, Партенит—Биюк-Ламбат, Кастель и Алушта. 

Первый этап ралли «Нахимов» финишировал около 14:30 в Алупке. Участники на автомобилях посетили парадный двор Воронцовского дворца, руководством которого было любезно отведено полчаса на отдых спортсменов и фотосъёмку автомобилей. Далее раллисты колонной выдвинулись в сторону Массандровского винзавода, также гостеприимно распахнувшего свои ворота для автомобилей Gorkyclassic. Здесь же, прямо у главного входа в знаменитые массандровские подвалы, в 17:00 состоялся старт второго этапа ралли по маршруту Массандра—Алушта—Ялта. 

Финишировали участники спустя три часа на набережной имени Ленина в Ялте. В стремительно наступающей темноте к удовольствию ялтинцев и многочисленных курортников автомобили заезжали с улицы Рузвельта прямо на набережную, к памятнику Ленину. Финиширующих приветствовал градоначальник Ялты А.О. РОСТЕНКО и официальные лица Ялтинского горисполкома. После небольшого отдыха и приятного общения со зрителями, участники, аккуратно просочившись сквозь собравшуюся толпу, отправились на ночлег в Алушту. 

Вечерние подсчёты набранных участниками в ходе ралли баллов выявили победителя ралли «Нахимов» – экипаж Романа ПИНАЕВА и Екатерины БУРОВОЙ из Москвы на автомобиле «Волга» ГАЗ-24 1974 года. Второе место занял экипаж Олега и Ларисы СИДОРОВЫХ на «Чайке» ГАЗ-13 1967 года, третье — Михаил БАВРИН и Виктор КУЗНЕЦОВ на «Москвиче-2137» 1982 года выпуска. По окончанию соревнования его участники отмечали не только спортивный, но и познавательный его интерес – предметами для фотографирования были выбраны значимые исторические объекты: памятные доски, скульптуры, элементы дорожной инфраструктуры, родники, оригинальные указатели, живописные виды. Таким образом, помимо удовлетвоврения спортивного азарта, раллисты смогли по ходу состязания узнать много нового об истории великолепного Южнобережья. 

В последний день Собрания Gorkyclassic-Крым-2016 его участники имели редчайшую возможность попасть на своих классических автомобилях на территорию особо охраняемого Крымского природного заповедника. По просьбе Совета Министров Крыма  для Gorkyclassic руководством Заповедника было сделано послабление режима, и все полтора десятка экипажей получили право проследовать по историческим Козьмо-Дамиановскому и Романовскому шоссе сквозь всю охраняемую территорию – от Алушты на востоке до Массандры на западе. 

К восторгу, полученному автомобилистами от самой езды по живописнейшей горной дороге страны, добавилась квалифицированная экскурсия о наиболее интересных местах Заповедника: остановки, сопровождавшиеся увлекательными рассказами его научных сотрудников, были сделаны у Козьмо-Дамиановского монастыря, на Чучельском перевале, у Беседки ветров на Гурзуфской яйле, на Красном Камне и у ущелья Уч-Кош. 

Кульминацией же последнего дня пробега, да и всего крымского собрания Gorkyclassic 2016 года в целом стало соревнование по подъёму на холм, устроенное на красивейшем, изобилующем поворотами участке Романовского шоссе длиной в полтора километра на Никитской яйле. Экипажи стартовали с интервалом в 2 минуты, судьи на финише отмечали индивидуальное время прохождения участка. Победителем соревнования стал московский экипаж Олега и Ларисы СИДОРОВЫХ на «Чайке» ГАЗ-13 1967 года. Лучший же абсолютный результат показал экипаж начальника Управления ФАС по Республике Крым и Городу Севастополю Тимофея КУРАЕВА на «Шевроле-Каприс» 1992 года выпуска, следовавший, однако, вне зачёта. 

Вечером того же дня в заведении крымско-татарской кухни «Старый Крым» в селе Кипарисном во время банкета прошло чествование победителей ралли «Нахимов» и соревнования по подъёму на холм. Занявшим места на подиуме обоих соревнований были вручены ценные призы и подарки, в том числе коллекционное крымское вино. Остальные экипажи получили памятные вымпелы участника Собрания и по экземпляру книги «Романовская дорога» – фундаментального и прекрасно иллюстрированного исследования об истории Крымского природного заповедника и Романовского шоссе, вышедшего в 2014 году. 

Здесь же автомобили, отправляющиеся в Москву, были загружены на трейлер, который немедленно отбыл в сторону Керченской переправы. 

Cнимки Анастасии Потрашковой, Motul

Железные аргументы.
Dzintara volga

Немного истории и 100 фото из Нижнего 2012

О Gorkyclassic

Иван ПАДЕРИН, Москва 21@gorkyclassic.ru Александр ЛЕКАЕ, Ялта 24@gorkyclassic.ru