Авторалли «Нахимов»

Севастополь и Крым, 1—7 мая 2020

ГУМ Авторалли Gorkyclassic 2019

28 июля 2019 года состоялось ГУМ-Авторалли – главное событие сезона классических автомобилей в России. Уже в шестой раз компания Bosco di Ciliegi выставила на Красной площади самую представительную коллекцию уникальных машин советской эпохи.

История ГУМ-Авторалли началась в 2014 году, когда Главный Универсальный Магазин и Автомобильное историческое общество Gorkyclassic организовали первое ралли советских классических автомобилей. Очень скоро ГУМ-Авторалли стало самым массовым и вне всяких сомнений самым престижным соревнованием в стране. Оно по праву считается центральным классик-ралли сезона.

Старт ГУМ-Авторалли был дан в полдень на Васильевском спуске. Сквозь стартовую арку торжественно проехали десятки ретро автомобилей. За каждым из них – огромный труд профессиональных реставраторов и любовь владельцев. Первыми через стартовую арку проехали гости столицы – английский семейный экипаж Кристофера и Артура Блэков на спортивном родстере «Остин» выпуска 1937 года. Отважные путешественники совершают трансконтинентальный автопробег из Лондона в Токио на 82-летнем автомобиле с открытым верхом! Их автопутешествие закончится в Японии, на церемонии открытия чемпионата мира по Регби 2019, где Блэки планируют поддерживать российскую команду.

Как и в предыдущие годы, организаторы вывели на старт самую представительную коллекцию раритетов: монументальные правительственные ЗИЛы, роскошные «Чайки», стильные «Волги», горбатые «Запорожцы», основательные «Победы», скромные трудяги «Москвичи» и вездесущие «Жигули».

Впервые в этом году в ГУМ-Авторалли приняла участие команда BoscoFresh под началом Ильи Куснировича за рулем. Илья Куснирович: «Сегодня 28 июля 2019 года. Тем временем, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в космос и открыл век космических исследований. Эта машина – Чайка 61-го года тоже вышла в этом памятном для нашей истории году и знаменует романтизацию и устремление человека в космос. Вот и BoscoFresh устремляется прямо в космос с нашим экипажем».

Команда Гастронома №1 также принимала участие в состязании впервые, но зато на каком автомобиле — уникальном развозном фургоне Москвич-40! 65 лет назад специально для только что открывшегося ГУМа на московском заводе малолитражных автомобилей «Москвич» была выпущена партия развозных фургонов грузоподъемностью 250 кг, которые могли легко разъехаться в тесных подвалах Универмага. Несколько лет назад на подмосковной базе вторчермета были обнаружены фрагменты такого «Москвича». Сергей Симонов, профессиональный реставратор, потратил массу времени и сил, чтобы восстановить машину и сегодня она дебютировала на ГУМ-Авторалли.

Команда экипажа Bosco di Ciliegi олицетворяла собой прошедший в Москве в 1985 году XII всемирный фестиваль молодежи и студентов – яркие национальные костюмы всех участников невозможно было не заметить. Здесь были дружба Палестины и Израиля, Украины и Молдавии, Туркмении и Узбекистана, Индии и Мексики. Команда участвовала в Авторалли на редком автобусе «Юность», который в свое советское время обслуживал правительственные делегации. Михаил Куснирович: «Мы становимся веселее, у нас каждый раз новые образы. В этом году наш экипаж — это такой фестиваль молодежи и студентов. Хотите 57-го года, хотите – 1985 года.

Ралли оригинальных советских автомобилей преимущественно Горьковского автозавода – это не соревнование на скорость, кто быстрее доедет. А кто точнее выполнит все указания, которые раздаются каждому экипажу. Нужно очень точно соблюдать все этапы и только тогда рассчитывать на победу, это не просто.» На редчайшей санитарной Чайке ГАЗ-13С – знаковом правительственном автомобиле конца 70-х—начала 80-х стартовал экипаж со штурманом Александром Гусаровым ведущим радиостанции «Серебряный дождь». Это скорая помощь на базе шикарного представительского автомобиля была построена для обслуживания престарелых членов политбюро ЦК КПСС.

С 13:00 до 16:00 водителей ждал пит-стоп во дворе Музея Москвы, расположенного в памятнике архитектуры — Провиантских складах на Зубовском бульваре. В начале 1930-х здание служило автобазой Генштаба РККА. Благодаря Авторалли музейные корпуса на время перенеслись в прошлое — пока участники отдыхали и готовились к продолжению маршрута, во дворе Провиантских складов прошла стоянка ретроавтомобилей.

Маршрут ГУМ-Авторалли не повторяется, каждый год он прокладывается по-новому, но каждый раз непременно включает в себя главные достопримечательности Москвы. Многое в этой взрослой игре зависит от мастерства водителя, от смекалки и расчетливости штурмана. А вопрос везения целиком относится к автомобилю, который везет – к тому, насколько он надежен и качественно подготовлен. Самому молодому автомобилю на ГУМ-Авторалли в этом году исполняется 35 лет, а самому почтенному – фаэтону ГАЗ-А – 85. Средний же возраст машин Авторалли – 62 года! Одни экземпляры воссозданы энтузиастами с невероятной тщательностью и вниманием к деталям. Другие – это «семейные реликвии», которые бережно сохранены несколькими поколениями их владельцев.

Значимость ГУМ-Авторалли подтверждена официальным партнерством со всемирно известным производителем смазывающих материалов для автомобилей французской торговой маркой ELF компании Total. ELF – технический партнер ГУМ-Авторалли 2019. Имея за плечами 50 лет бесценного опыта и заслуженной репутации, марка ELF продолжает оставаться среди лидеров автоспорта.

На старт ГУМ–Авторалли вышли две спортивные «Волги» ГАЗ-21 команды Gorkyclassic. На одной из них, под номером 7, ехал Алексей Васильев — прославленный русский гонщик, многократный чемпион России, мастер спорта международного класса. На этой машине он участвовал прошедшей зимой в Ралли «Монте-Карло» и завоевал 5 место.

Сервисную поддержку англичанам — семейному экипажу Кристофера и Артура Блэков на спортивном родстере «Остин», открывшим старт Авторалли на Васильевском спуске, оказывает «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) – партнёр ГУМ-Авторалли. По словам Кристофера, они не рискнули бы совершить такое смелое путешествие — трансконтинентальный автопробег из Лондона в Токио без поддержки РАМК.

Для зрителей все происходящее – зрелищное шоу, а для участников – серьезное соревнование. В непредвиденных ситуациях экипажам помогала страховая компания «ПАРИ» – традиционный страховой партнёр ГУМ-Авторалли.

Авторалли завершилось в этом году в парке МГУ на Воробьёвых Горах. После финиша состоялось торжественное награждение победителей и призеров. Участники Авторалли подошли к состязанию творчески: все экипажи подобрали для себя особенные костюмы, вдохновленные советским кинематографом: «Бриллиантовая рука», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Место встречи изменить нельзя», «Три сестры». Любимые герои кинофильмов угадывались с легкостью!

В номинации «Самый элегантный экипаж» победил Экипаж №2810 Елены Харичевой с супругом Александром и дочерью Анной на «Волге» ГАЗ-21, одетый как герои всеми любимого фильма «Бриллиантовая рука». Елена в роли Анны Сергеевны в знаменитом розовом халатике с перламутровыми пуговицами, а Александр в роли Семен Семеновича Горбункова. Наши люди на такси в булочную не ездят, а отправляются за приключениями по Москве на бело-черной Волге ГАЗ 21.

Приз для автомобилей-ветеранов от партнера ГУМ-Авторалли, компании Total, достался Экипажу №6 на «Победе» ГАЗ-М-20, Михаил и Василий Шкуратовы.

* * *

Призы в специальном Кубке GUM Special Cup распределились следующим образом:

3-е место получил экипаж Натальи Широковой, выступавший под №2814 на «Волге» ГАЗ-21; 2-е место выиграл экипаж №283 Юлии Кудриной на «Волге» ГАЗ-21; 1-е место завоевал экипаж №288 Людмилы Шумаковой на «Волге» ГАЗ-21.

* * *

Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМа, стали:

3-е место Экипаж № 15: Павел Середа и Евгений Сорока на Волге ГАЗ-М-21И;

2-е место Экипаж № 2: Михаил Готесман и Антон Золотов на Волге ГАЗ-М-21И;

А 1-е место, уникальный кубок, который изготовила известная итальянская мануфактура Seguso, и главный приз от Ulysse Nardin достались – невероятно, но факт! Главный приз достался снова, как и два последних года подряд, экипажу №1: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13.

Секреты мастерства стеклодувов знаменитого семейного производства Seguso передаются из поколения в поколение. Более ста престижных музеев с мировым именем, в числе которых Музей Виктории и Альберта в Лондоне, МоМа и Метрополитен в Нью-Йорке, Музей декоративного искусства в Париже и другие, имеют в своих постоянных коллекциях изделия Seguso Vetrid’Arte. Свои первые предметы из стекла родоначальники этой семьи создали в далеком 1397 году, и с тех самых пор эта профессиональная традиция ни разу не прерывалась. Кубок, изготовленный Seguso по специальному заказу Bosco di Ciliegi, стал главным переходящим призом ГУМ-Авторалли. В нём в полной мере отражены традиции, красота и энергия этого замечательного соревнования.

Железные аргументы.
Dzintara volga

Немного истории и 100 фото из Нижнего 2012

Gorkyclassic

Иван Падерин, Москва 21@gorkyclassic.ru Александр Лекае, Ялта 24@gorkyclassic.ru Николай Панули, Сочи 14@gorkyclassic.ru Анастасия Царалунга, Нижний Новгород 52@gorkyclassic.ru