ГК 5 ЛЕТ
Пять лет назад в такие же чудные майские дни состоялось первое Собрание Gorkyclassic. Это было в Горьком и это было очень мощно: тогда никто так не делал, и никто так хорошо не делал после нас.
Мы тогда собрали 33 прекрасных газовских машины на их родине: в городе Горьком. Приехали люди из Москвы, Ленинграда, Минска, Казани, Днепропетровска, Киева. Был опьяняющий день катания по новенькому Нижегородскому кольцу, а назавтра был проезд вдоль действующего конвейера завода. Это было совершенно ошеломляюще: люди плакали от счастья: плакали сами участники, плакали пролетарии, увидевшие живую историю собственного завода. Потом был митинг у заводского ДК, где очень проникновенно выступил покойный ныне Борис Акимович Дехтяр, ведущий конструктор 23-ьей машины, а вечером был ужин в верхней части Горького.
В Горьком мы оставались до 2013 года, всё разрастаясь. С 2014 мы в Москве, с ГУМом на Красной площади, а с 2015 в Крыму и Севастополе. С тех пор выпущено немало книг, построено несколько машин и собрано несколько выставок, но тот самый незабываемый первый раз — два светлых майских дня беззаботного 2011 года, навсегда с нами.
Та любовь, с которой был сделан первый ГК, никуда не пропала.
Спасибо всем, кто был с нами тогда и всем, кто с нами сейчас. Особенная благодарность нашим самым крепким товарищам: тем, кто не пропустил не одного Горькийклассика. До встречи 23 июля на Красной площади!
Gorkyclassic
Ниже ряд потешных снимков, не попавших в официальные отчёты:
Наполеоновские планы. Набросок начала 2011 года:
Три автовоза загрузились вечером 19 мая в Мастерской Шаманского, а ранним утром 20 мая прибыли на автодром "Нижегородское кольцо":
Днепропетровские товарищи заводят реплику открытого ЗИМа:
Флаги Союзных республик, чьи представители собирались на первый Gorkyclassic, были установлены нами на Нижегородском кольце накануне:
В первой половине дня было катание по кольцу колонной, фотографирование, затем состоялись заезды на регулярность движения:
Олицетворённый тов. Малышевым MOTUL был тогда с нами, с нами он и сейчас:
Люди тов. Бушуева мощно выступили в тот раз:
Вот и сам маэстро Бушуев. Его ГЛ-1 был главной машиной Собрания ГК-2011:
На трассе ленинградская секция. Тов. Цыбульский серьёзен:
За рулём адмиральской М-21 корреспондент Покровский, на заднем диване сам тов. Алёшин:
Тогда мы с тов. Ковтуном ещё могли непринуждённо разговаривать :-)
Тов. Хиони из Минска за завтраком в шатре. На заднем плане фигурирует невесть откуда появившийся на автодроме певец Крылов:
Кока (тов. Ковтун) даёт интервью журналистке заводской многотиражки:
Тов. Захаров почтил своим присутствием:
Могучий Баврин осматривает автомобили:
Сергей Желтов из Горького переполошил всё собрание, гоняя как угорелый на своём шестьдесят третьем:
Женщины нас приветствовали с трибун:
На трассе тов. Хачатуров:
Режиссируют фотосессией тов. Малышев и Куплевацкий:
тов. Ионес по-свойски развалился в реплике гагаринской 21-ой тов. Возовика. Последний же в те дни находился в Великобритании:
Тов. Гвоздев из Киева очень радует тем, что регулярно приезжает на ГК. Будет он и в этом году:
Фотограф тов. Шишин из Горького беседует с эксцентричной супругой кого-то из бушуевских механиков:
Долго выстраивались для общей фотографии. Тов. Певзнер портит полировку тов. Адоратскому:
А вот и великий Адоратский. Здесь несколько суров, вопреки обыкновению:
Катались до самого вечера, до заката:
Тов. Смирнов тогда был на 69-ом. Жаль, что он давно не ездит на ГК:
Вид из полуторки на парадно выставленные для фото машины:
И вот эти лучшие люди и машины страны:
Вечером началось награждение:
Тов. Кильпио:
Глава ленинградской делегации и корреспондент:
Приходилось на ходу подписывать книги:
И продолжали кататься... Тов. Павлющик из Минска был на эстетичной машине с эстетичной женой:
Кокина Чайка на закате:
Всё это адски красиво:
Отец и сын Василии:
Товарищи из Татарии:
Наши фотографы. Многие с тех пор стали известными:
Утром второго дня перед отъездом с трека на завод опять фотографировали машины:
А потом мы колонной доехали до вожделенной Главной проходной ГАЗ:
В этот момент сердце выпрыгивало из груди:
И мы устремились в материнское лоно завода:
Перед главным сборочным цехом выстроились в очередь:
Экстравагантная Ольга Пивцаева:
И вот мы внутри. Столько чувств разом нахлынуло!
Работницы:
В днепропетровском ЗИМе тов. Сорокин с супругой:
Тов. Пухов готовится к торжественному выезду с территории завода:
И вот понеслись:
Путь от проходной до ДК ГАЗ тов. Павленко проделал в кузове ГАЗ-АА:
У ДК была трёхчасовая выставка машин для горковчан. Её предварила торжественная часть:
Выступает Борис Акимович ДЕХТЯР. За ним была послана ГАЗ-23 тов. Гвоздева. Так конструктор автомобиля в последний раз прокатился на своём детище. В феврале 2012 Бориса Акимовича не стало...
Выступление тов. Падерина:
Это искренне:
Победителям были вручены "Кубки Липгарта" за лучшую реставрацию. За этими кубками за несколько дней до Собрания тов. Михайловский ездил в Гжель на 24-ке 1974 года и долго стоял в пробке на обратном пути, задыхаясь в парах открытой вентиляции картера:
Кубок у одного из победителей: тов. Хиони из Минска
Грузились в обратный путь там же, у ДК ГАЗ:
Далее был приятный ужин в старой части Горького. Тов. Ковтун и тов. Подоприхин рассказывают молодёжи о реставрации ГАЗ-13:
Фото на память с Владимиром Никитичем Носаковым:
Такие вымпелы получил каждый участник первого ГК:
А такие, увеличенные, выдавались лауреатам:
И с тех пор ведётся Реестр коллекционных автомобилей ГАЗ, насчитывающий сейчас уже 200 автомобилей: